Как аденоиды связаны с энурезом

Что такое аденоиды? Где они находятся и для чего нужны? Симптомы аденоидов у детей.

Если ребенок 3-14 лет часто болеет ринитом, отитом, воспалительными заболеваниями дыхательных путей, опытный педиатр обязательно предложит его родителям обследоваться у отоларинголога с целью исключения аденоидов.

Они занимают первое место в частоте ЛОР-заболеваний у детей, достаточно хорошо изучены и успешно поддаются лечению, как консервативному, так и хирургическому.

Но часто родители, ребенку которых поставили этот диагноз, приходят в замешательство ввиду собственной неосведомленности в том, что же такое аденоиды, к чему они приводят, и что же делать, если их обнаружили.

Что такое аденоиды у детей, где находятся, как выглядят, зачем нужны, чем опасны? Гланды и аденоиды: в чем разница?

В ротовой полости и носоглотке человека находятся скопления лимфоидной ткани, которые называют миндалинами (латинское название – tonsillae). Всего их шесть:

  • гланды, или парные первая и вторая небные
  • третья непарная носоглоточная (глоточная)
  • четвертая непарная язычная
  • парные пятая и шестая трубные

ВАЖНО: Гланды и аденоиды часто путают или считают одним и тем же. Если лишь чуть-чуть углубиться в вопрос анатомии, станет очевидным, что гландами называют и сами небные миндалины, и их гиперплазию, а аденоидами – гиперплазию глоточной миндалины

Шесть миндалин вместе формируют лимфоидное глоточное кольцо.

Функции миндалин заключаются в следующем:

  • защита верхних дыхательных путей от патологических микроорганизмов
  • формирование иммунитета
  • кроветворение

По сути, миндалины – это первый иммунный барьер, который проходят микробы, попавшие с воздухом в детский организм. И каждый раз, когда ребенок простужается или хватает ОРВИ, участки лимфоидной ткани в его носоглотке и ротовой полости физиологически увеличиваются, а потом уменьшаются по мере выздоровления.

Но в силу определенных причин, в частности, из-за постоянной атаки болезнетворными микроорганизмами, происходит гиперплазия (разращивание) лимфоидной ткани небных и носоглоточной миндалин. Последнюю патологию и называют аденоидами.

Аденоиды — увеличенная носоглоточная миндалина.

Аденоиды, обычно, проявляются у детей 3-14 лет, но сегодня данную проблему нередко обнаруживают и у малышей 1-2 лет. Она обусловлена двумя пересекающимися факторами:

  1. Ребенок от 1 года уже не защищен иммунитетом матери, формируется его собственный.
  2. С этого возраста ребенок находится в обществе, а после начинает посещать детский коллектив (садик, школу, кружки, прочее). Он постоянно контактирует с патогенной микрофлорой.

ВАЖНО: Врачи также говорят о наследовании аденоидов: если у одного или обоих родителей в детстве наблюдалось увеличение небной миндалины, велика вероятность проявления патологии и у ребенка.

Аденоиды — причина частых болезней у детей 3-14 лет.

Воспаление и гиперплазия аденоидальной (лимфоидной) ткани является неадекватной защитной реакцией организма: он пытается противостоять инфекции увеличением количества клеток иммунитета — лимфоцитов.

В итоге же иммунитет не улучшается, а только падает – нарушается отток лимфы, происходят ее застои, увеличенная миндалина сама становится источником воспалении и «рассадником» бактерий. Они с легкостью «кочуют» в полость носа, околоносовые пазухи, слуховые проходы, глотку, трахеи и даже бронхи. Ребенок с аденоидами имеет в организме хронический очаг инфекции.

Степени аденоидов у детей: 1, 2, 3

Врачи-отоларингологи различают три степени аденоидов.

1 степени –лимфоидная ткань на треть блокирует задние отверстия носовых ходов. Такое часто происходит из-за ее воспаления во время ринита, вызванного вирусом. Ребенок вряд ли испытывает какие-либо неудобства с дыханием. Ртом он дышит изредка, во время сна.

2 степени – лимфоидная ткань на половину блокирует задние отверстия носовых ходов. Ребенок похрапывает во сне, часто дышит ртом и в дневное время.

3 степени – лимфоидная ткань полностью или почти полностью блокирует задние отверстия носовых ходов. Проявляются все наиболее характерные признаки аденоидов у детей. При выявлении этой степени патологии может пойти речь об ее хирургическом лечении.

Степени аденоидов у детей.

Как проверить аденоиды у ребенка?

Увидеть аденоиды или проверить их состояние родители самостоятельно не могут. Здесь нужен врач – специалист, отоларинголог. Он может:

  1. Осмотреть глоточную миндалину с помощью специального зеркальца. Гортанное зеркало диаметром 0,5-1,5 см на длинной ручке врач вводит за мягкое небо ребенка. Он может видеть, воспалена ли, увеличена ли аденоидальная ткань.
  2. Направить ребенка на рентген. Способ старый и малоинформативный. На снимке можно лишь увидеть, увеличена ли глоточная миндалина. Но ответа на вопрос, разрослась она или просто воспалилась, имеется ли на ней гной, рентгеновский снимок не даст. Да и лишний раз облучать ребенка не стоит.
  3. Провести эндоскопическое исследование. Он введет в носовой ход ребенка миниатюрную камеру на тонкой трубке, изображение с которой будет передаваться на монитор. Метод позволяет объективно оценить размеры, степень отечности, консистенцию и цвет аденоидальной ткани, поставить правильный диагноз и избрать наиболее разумный способ лечения аденоидов. Недостаток его лишь в том, что перед введением эндоскопа необходимо провести ребенку местное обезболивание спреем — анестетиком.

Осмотр аденоидов гортанным зеркалом.

Эндоскопия.

ВИДЕО: эндоскопия носоглотки степени аденоидов

Как определить, распознать аденоиды у детей: симптомы, признаки

Обычно, аденоиды 1 степени обнаруживают у ребенка на плановом осмотре у ЛОРа . Либо же поводом к посещению этого врача являются жалобы родителей на частые и затяжные болезни малыша.

Если ребенок спит с открытым ртом и не дышит носом, возможно, у него аденоиды.

2 и 3 степени аденоиды у ребенка проваляются такими признаками:

  1. Его дыхание через нос нарушено. Во время бодрствования, а чаще во сне, ребенок дышит ртом. В связи с этим его ночи становятся беспокойными: он храпит, сопит. У ребенка также может случаться задержка дыхания – апноэ. Ребенок часто просыпается во сне. Он может кашлять из-за пересыхания горла или потому, что по нему стекает слизь из носа.
  2. Он часто болеет ринитом, сунуситами, отитом. Бактерии с разросшейся глоточной миндалины распространяются на слизистую соседних органов, вызывая их воспаление.
  3. ОРВИ у него часто иеют бактериальные осложнения – ангину, бронхит, пневмонию.
  4. Ребенок начинает гнусавить.
  5. Если аденоиды развились у ребенка дошкольного возраста, его речь может сформироваться неправильно.
  6. Из-за постоянно приоткрытого рта выражение лица ребенка меняется и становится безразличным. В последствие может измениться и его прикус, а нижняя челюсть вытянуться.
  7. Из-за постоянного дыхания через рот мозг ребенка недополучает кислород. Появляются вялость, сонливость, быстрая утомляемость. Ребенок может жаловаться на головные боли. Снижается его успеваемость в школе.

Аденоидальное лицо.

ВАЖНО: В целях профилактики рекомендуется показывать детей 3-14 лет ЛОРу ежегодно. Ведь поздно выявленные и осложненные аденоиды могут привести к стойким или необратимым последствиям, которые аукнутся ребенку, даже когда он вырастет

Аденоиды у грудничка: симптомы

Разращение лимфоидной ткани глоточной миндалины у грудных детей происходит крайне редко. Обычно, речь идет о ее увеличении в размерах ввиду воспаления, которое успешно лечится консервативными методами.

Проконсультироваться с отоларингологом не помешает, если грудничок:

  • храпит или сопит во сне
  • дышит ртом
  • плохо спит, просыпается апатичным
  • из-за нарушения дыхания плохо сосет, из-за чего не наедается, не добирает вес
  • у него наблюдаются серозные и гнойные выделения из носа

Аденоиды у детей причины возникновения: психосоматика

Сегодня многие специалисты рассматривают одной из причин аденоидов психосоматику, то есть особенности личностного развития и мышления ребенка, а также воздействие на его психику извне.

Так, патологию часто обнаруживают у детей:

  • слишком впечатлительных
  • чьи родители часто ссорятся или находятся в разводе
  • которые чувствуют недостаток любви, чувствуют себя ненужными
  • слишком замкнутые
  • у которых был испуг

Аденоиды часто находят у детей, чьи родители ссорятся.

ВАЖНО: Чтобы способствовать скорейшему излечению ребенка, родители должны окружить его заботой, больше вникать в «детские» проблемы, а также наладить благоприятный микроклимат в семье.

Аденоиды 3 степени у детей: удалять или нет?

Речь об удалении идет лишь в том случае, когда аденоиды у ребенка 2 или 3 степени. И здесь мнения специалистов расходятся.

  • одни считают, что необходимо ликвидировать очаг инфекции
  • другие считают, что удалять орган иммунитета нельзя до последнего

Подробнее о показаниях к операции и способах ее проведения можно прочитать в статье:

Аденоиды и энурез: связь

Об энурезе, недержании мочи, говорят лишь у детей, которым исполнилось 3-4 года. К этому возрасту у них формируется навык удерживать мочу в мочевом пузыре.
Одной из причин энуреза называют нарушение носового дыхания из-за аденоидов. Связь объясняется тем, что из-за разращения лимфоидной ткани в носоглотке ухудшается отток венозной крови из урогенительной области. Также страдает центр мозга, отвечающий за регуляцию мочеиспускания.

Вылеченные или удаленные аденоиды часто приводят к исчезновению энуреза у детей.

Энурез развивается вледствие нарушения носового дыхания.

ВИДЕО: Ночное недержание мочи

Аллергия и аденоиды: связь

Между аллергией и аденоидами замечена следующая связь:

  1. У аллергиков часто обнаруживают аденоиды. Потому, что аллергический ринит осложняется бактериальной инфекцией.
  2. Удалять аденоиды аллергикам не рекомендуется, так как высока вероятность, что они вырастут снова.
  3. Удаление аденоидов у аллергика – предпосылка к развитию у него бронхиальной астмы.

До какого возраста растут аденоиды у детей?

До максимального уровня аденоиды у детей разрастаются в возрасте от 3 лет до 7 лет, уменьшаются с 7 лет до 14 лет.

Можно ли ребенку с аденоидами посещать бассейн?

Посещение бассейна показано детям с аденоидами, так как:

  • плавание закаляет и способствует укреплению иммунитета
  • в бассейне чистый, теплый, влажный воздух
  • плавание способствует улучшению кровообращения
  • плавание учит ребенка задерживать дыхание (доказано, что углекислый газ способствует обратному развитию аденоидов) и дышать носом

Бассейн помогает вылечить аденоиды.

ВИДЕО: Аденоиды — Школа доктора Комаровского

Источник

Âîïðîñ: Çäðàâñòâóéòå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷. Îáðàùàþñü ê âàì îò áåçûñõîäíîñòè è ñ âåðîé â ãîìåîïàòèþ. Ñûíó 4 ãîäà è 3 ìåñÿöà, ó íåãî àäåíîèäèò è íî÷íîé ýíóðåç. Ñ äâóõ ëåò àäåíîèäèò òî 1 òî 2 ñòåïåíè, ñåé÷àñ ïîñòàâèëè äèàãíîç 2-3 ñòåïåíü è íàïðàâèëè íà îïåðàöèþ.

Àäåíîèäèò ïðîÿâëÿåòñÿ òàê: ÷àñòûå ÎÐÂÈ, íàñìîðêè, ïî÷òè ïîñòîÿííî êàøåëü – ÷àùå ñóõîé è â ëåæà÷åì ïîëîæåíèè, çàëîæåííîñòü íîñà âî ñíå, õðàï è îñòàíîâêà äûõàíèÿ âî ñíå. Óëó÷øåíèÿ òîëüêî ïîñëå àíòèáèîòèêîâ. Âî âðåìÿ äíåâíîãî è íî÷íîãî ñíà ïèñàåòñÿ, íî÷üþ íåñêîëüêî ðàç. Ñîí êðåïêèé. Ñêëîíåí ê çàïîðàì, ïëîõî ðàáîòàåò ÆÊÒ (æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò).

Ñûí ñâåòëîâîëîñûé, ãîëóáîãëàçûé, õóäîùàâûé, î÷åíü ïîäâèæíûé, î÷åíü ïðèâÿçàí ê ìàòåðè, äîáèâàåòñÿ ñâîåãî êðèêîì è ïëà÷åì, äðà÷ëèâ, âî ñíå ïîòååò ãîëîâà, ïëîõî åñò – àïïåòèò òîëüêî âå÷åðîì.

Î÷åíü æäó Âàøåãî îòâåòà. Çàðàíåå Âàì îãðîìíîå ñïàñèáî çà Âàøå äîáðîå äåëî

3 íîÿáðÿ 2011, 15:53

Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Äëÿ ëå÷åíèÿ àäåíîèäîâ è íî÷íîãî äèóðåçà äàâàéòå ñûíó ãîìåîïàòè÷åñêèå ëåêàðñòâà – Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì 6Ñ – ïî 3 ãðàíóëû âíå åäû åæåäíåâíî óòðîì è âå÷åðîì, è Ýêâèçåòóì 12Ñ – ïî 1 ãðàíóëå íà íî÷ü, äî óëó÷øåíèÿ. Ëå÷åíèå ìîæåò áûòü äëèòåëüíûì.

Âîïðîñ: Ñïàñèáî îãðîìíîå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷, çà áûñòðûé îòâåò.

Çàêàçàëà â àïòåêå íàçíà÷åííûå âàìè ïðåïàðàòû, çàâòðà áóäóò ãîòîâû.

Ïðî÷èòàëà ïðî Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì – ìàëî ñîâïàäåíèé ñ ìîèì ðåáåíêîì, áîëüøå ïîäõîäèò Êàëüöèóì êàðáîíèêóì, êîòîðûé Âû íàçíà÷àåòå íåêîòîðûì çäåñü ïðè àäåíîèäèòå. Íè â êîåì ðàçå íå ñîìíåâàþñü â Âàøåì îïûòå è êâàëèôèêàöèè, ïðîñòî èíòåðåñíî: îáÿçàòåëüíî ëè ïðåïàðàò äîëæåí ñîâïàäàòü ñ îïèñàíèåì ïàöèåíòà.

È åù¸ óòî÷íåíèå:
1. Ìû ïðèíèìàåì Àíòèãðèïïèí äåòñêèé äëÿ ïðîôèëàêòèêè ÎÐÂÈ ïî 5 ãðàíóë åæåäíåâíî – åãî îòìåíÿòü;
2. Ñ ïÿòíèöû ó ðåá¸íêà îïÿòü êàøåëü ñèëüíûé, ãðîìêèé, òî âëàæíûé òî ñóõîé, äûõàíèå æåñòêîå, íîñîì äûøèò òÿæåëî – ïüåì Àòìó ïî 5 êàïåëü 3 ðàçà â äåíü. Êàê áûòü;
3. Ìîæåò Âàì ýòî âàæíî ïðè íàçíà÷åíèè ëå÷åíèÿ: ó ñûíà î÷åíü áëåäíàÿ êîæà, êîæà íà ðóêàõ è íîãàõ øåðøàâàÿ, ñèíÿêè ïîä ãëàçàìè, ÿçûê îáëîæåí, ïå÷åíü óâåëè÷åíà, ëèìôîóçëû øåéíûå óâåëè÷åíû, Õ-îáðàçíûå êîëåíè. Ñåé÷àñ òðóäíîñòè â îòíîøåíèÿõ ñ îòöîì.

Ñïàñèáî çàðàíåå, íàñòðîèëàñü íà äëèòåëüíîå ëå÷åíèå è íàäåþñü ñ Âàøåé ïîääåðæêîé çäåñü.

7 íîÿáðÿ 2011, 15:58

Îòâåò: Êàêîå áû Âû îïèñàíèå ëåêàðñòâà íå ÷èòàëè, îíî â ëþáîì ñëó÷àå áóäåò íåïîëíûì, ïîòîìó-òî íîðìàëüíûå îïèñàíèÿ çàíèìàþò ñîòíè ñòðàíèö.  ñëó÷àå Âàøåãî ðåá¸íêà Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì îêàæåò ðåá¸íêó áîëüøå ïîëüçû, ÷åì Êàëüöèóì êàðáîíèêóì. Îñòàëüíûå ïðåïàðàòû íà Âàøå óñìîòðåíèå.

Âîïðîñ: Äîáðîãî äíÿ, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Ëå÷åíèå íàçíà÷åííûìè Âàìè ïðåïàðàòàìè ïðîäîëæàåì: Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì 6 ïî 1 ãðàíóëå 1 ðàç â 3 äíÿ è Ýêâèçåòóì 12Ñ – îäíó ãðàíóëó íà íî÷ü åæåäíåâíî. Ñîïëè ïðîøëè, íî÷üþ ïîäõðàïûâàåò, ýíóðåç ïðîäîëæàåòñÿ, íî ÿ íàñòðîåíà, êàê Âû è ñêàçàëè, íà äëèòåëüíîå ëå÷åíèå.

Ó ïîÿâèëñÿ ñ ïÿòíèöû çàïîð, ïðè èñïðàæíåíèè òóæèòñÿ, ïëà÷åò è êðè÷èò îò áîëè, íàïîìèíàåò ðîäû, êàë òâåðäûé, ñóõîé, îáú¸ìíûé. Ïîÿâèëèñü òðåùèíû çàäíåãî ïðîõîäà. Ïüåì ëàêòóëîçó, ãàëñòåíó, îáëåïèõîâûå ñâå÷è, äèåòà, íî ïîêà ñèòóàöèÿ íå óëó÷øèëàñü. Æèâîò âçäóò, òâåðäûé. Ðåá¸íîê áîèòñÿ ñõîäèòü â òóàëåò, ïðÿ÷åòñÿ, ñæèìàåò ÿãîäèöû, íå äà¸ò ñäåëàòü êëèçìó, «ìàìà, ÿ áîþþþñü…, áóäåò áîëüíî». ß òàê ïîíèìàþ, ÷òî ýòî ìîæåò áûòü îò íåäàâíåãî ïðè¸ìà àíòèáèîòèêîâ, èëè ýòî íàøè ñèìïòîìû ÆÊÒ äàþò î ñåáå çíàòü.

Ïîìîãèòå ïîæàëóéñòà, íå ìîãó ñìîòðåòü êàê ìó÷àåòñÿ ðåáåíîê.

Çàðàíåå ñïàñèáî, íàäåþñü íà Âàø áûñòðûé îòâåò.

28 íîÿáðÿ 2011, 10:24

Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Âàì íóæíî ïîêàçàòü ðåá¸íêà ïåäèàòðó, ÷òîáû îí åãî îñìîòðåë è ïðîïàëüïèðîâàë æèâîò. Ñåé÷àñ, âðåìåííî îòìåíèòå âñ¸, ÷òî ÿ ðåêîìåíäîâàë äî ýòîãî, è äàâàéòå ðåá¸íêó ãîìåîïàòè÷åñêèå ëåêàðñòâà – Àðíèêà 12Ñ – ïî 3 ãðàíóëû âíå åäû åæåäíåâíî óòðîì è âå÷åðîì, è Áðèîíèÿ 6 – ïî 3 ãðàíóëû äí¸ì è íà íî÷ü, äî íîðìàëèçàöèè ñòóëà.

Âîïðîñ: Ñïàñèáî çà îòâåò!  ïîíåäåëüíèê ïîêàçûâàëà ðåá¸íêà ãàñòðîýíòåðîëîãó è îíà ïðîïàëüïèðîâàëà æèâîò: èñêëþ÷èëà ïàòîëîãèè êèøå÷íèêà è ñêàçàëà î íàëè÷èè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ãàçîâ. Ëå÷åíèå êàê ÿ ïèñàëà âûøå, òîëüêî åù¸ äîáàâèòü Áèôèëàêò è Ìèêðîçèì.

Ìîæíî óòî÷íèòü: Áðèîíèþ 6 òîæå åæåäíåâíî.

È ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñòóëà âîçîáíîâèòü íàøå ïðåæíåå ëå÷åíèå?

1 äåêàáðÿ 2011, 11:41

Îòâåò:  òàêîì ñëó÷àå ãîìåîïàòè÷åñêîå ëåêàðñòâî – Áðèîíèÿ çàìåíèòå íà ïðåïàðàò Ëèêîïîäèóì 6Ñ (Lycopodium clavatum)

Lycopodium clavatum. Àäåíîèäèò è íî÷íîé ýíóðåç, ëå÷åíèå

Äàâàéòå åãî ïî 3 ãðàíóëû ðåãóëÿðíî óòðîì, è ìîæíî ïðè áîëè.

Âîïðîñ: Çäðàâñòâóéòå Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Ñïàñèáî Âàì îãðîìíîå, ñèòóàöèÿ ñ çàïîðîì íîðìàëèçîâàëàñü ñ ñóááîòû: êàë ñòàë ìÿãêèé, ñôîðìèðîâàííûé, íå ñóõîé, íå îáú¸ìíûé, òðåùèíêà çàæèëà, ðåá¸íîê ïîíÿë, ÷òî êàêàòü «íå áîëüíî» è ñïðàâèëñÿ ñî ñòðàõîì ñõîäèòü â òóàëåò. Êàêàåò ïî 3-4 ðàçà â äåíü, ïîñëå êàæäîãî ïðè¸ìà ïèùè. Ãàçû â æèâîòå ó íåãî âñåãäà, êàê è íàëåò íà ÿçûêå.

 ñâÿçè ñ ýòèì, ÿ òàê ïîíèìàþ Ëèêîïîäèóì ïðèíèìàòü è äàëåå è äëèòåëüíî? Âîçîáíîâëÿòü íàì ïðåæíåå ëå÷åíèå? Êñòàòè, ïèñÿòü ñòàë ÷àñòî äí¸ì ïî ÷óòü-÷óòü è íî÷üþ ìåíüøå, íî íî÷íîé ýíóðåç îñòàåòñÿ. Ñïèò êðåïêî, íå ïðîñûïàåòñÿ ïðè óïèñûâàíèè, ìîæåò ñïàòü äàëüøå ìîêðûé.

Ïîÿâèëèñü íàñìîðê è õðþêàíüå â íîñó, îñîáåííî íî÷üþ. Ãîðëî ðûõëîå, ñ ÿðêèì ðèñóíêîì êðîâåíîñíûõ ñîñóäèêîâ.

Åù¸ ðàç ñïàñèáî Âàì è íèçêèé ïîêëîí. Æäó Âàøèõ ðåêîìåíäàöèé

5 äåêàáðÿ 2011, 13:20

Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Ëèïîêîäèóì äàâàéòå åù¸ 2 íåäåëè è äîáàâüòå íà íî÷ü Ýêâèçåòóì 12.

Âîïðîñ: Çäðàâñòâóéòå Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Êàê Âû è íàçíà÷èëè, ïðîïèëè Ëèêîïîäèóì 2 íåäåëè. Íàäî ëè äàëåå åãî ïðèíèìàòü? Ñòóë íîðìàëüíûé, æèâîò ìÿãêèé.

Ïðîäîëæàåì ïðèíèìàòü Ýêâèçåòóì 12, íî÷íîé ýíóðåç îñòàåòñÿ. Äàëåå ïðèíèìàòü òàê æå? Àíàëèçû è ÓÇÈ ìî÷åâûäåëèòåëüíîé ñèñòåìû â íîðìå, íåôðîëîã ñêàçàëà, ÷òî ñêîðåå âñåãî ïðè÷èíà â íåâðîëîãèè.

È ñíîâà âåðíóñü ê àäåíîèäèòó: óæå 2 íåäåëè êàê ñíîâà õðàïèò, ñîïèò è òÿæåëî äûøèò íîñîì íî÷üþ. Âûäåëåíèé èç íîñà íåò.

Æäó âàøèõ ðåêîìåíäàöèé. Çàðàíåå ñïàñèáî.

19 äåêàáðÿ 2011, 17:32

Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Òåïåðü Ëèêîïîäèóì îòìåíèòå è äàâàéòå Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì 6Ñ – ïî 3 ãðàíóëû âíå åäû åæåäíåâíî óòðîì è âå÷åðîì Ýêâèçåòóì 12Ñ (Equisetum hiemale)

Equisetum. Àäåíîèäèò è íî÷íîé ýíóðåç, ëå÷åíèå

– ïî 1 ãðàíóëå ÷åðåç äåíü íà íî÷ü.

Âîïðîñ: Ñïàñèáî, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Ñåãîäíÿ áûëè íà ïðè¸ìå ó ËÎÐ-âðà÷à è íåâðîëîãà. Äèàãíîç ËÎÐà: àäåíîèäíûå âåãåòàöèè 2-3 ñòåïåíè, äâóñòîðîííèé ñàëüïèíãèò. Ñêàçàëà, ÷òî ïîä óãðîçîé óøè, ðåêîìåíäóåò óäàëåíèå àäåíîèäîâ, åù¸ ñêàçàëà, ÷òî ýíóðåç òîæå èç-çà àäåíîèäèòà. ß åé ñêàçàëà, ÷òî ìû ëå÷èìñÿ ó Âàñ, îíà îäîáðèëà, íè÷åãî íå íàçíà÷àëà è äàëà âðåìÿ äî êîíöà çèìû, ÷òîáû âíîâü îñìîòðåòü ðåá¸íêà è ñòàâèòü âîïðîñ îá óäàëåíèè.

Äèàãíîç íåâðîëîãà (ó ðåá¸íêà íåäàâíî áûë ïðèñòóï ñèëüíîé ãîëîâíîé áîëè îäíîðàçîâî è íî÷íîé ýíóðåç) + ýõîýíöåôàëîñêîïè÷åñêîå èññëåäîâàíèå: ÝÕÎ-ïðèçíàêè íàðóøåíèÿ ëèêâîðîäèíàìè÷åñêîãî ðàâíîâåñèÿ, óìåðåííàÿ ñòåïåíü ãèäðîöåôàëüíîãî ñèíäðîìà ñïðàâà. Åù¸ íàïðàâèëè íà ÊÝÝà (Êîìïüþòåðíàÿ ýëåêòðîýíöåôàëîãðàôèÿ) äëÿ âûÿñíåíèÿ ïðè÷èíû ýíóðåçà. Íàçíà÷èë àñïàðêàì è äèàêàðá íà 2 íåäåëè.

 ñâÿçè ñ ýòèì âîïðîñ: ïîìåíÿåòñÿ ëè íàçíà÷åííîå Âàìè ëå÷åíèå.

Ñ óâàæåíèåì ê Âàì, ñïàñèáî.

22 äåêàáðÿ 2011, 12:26

Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Ëå÷åíèå îñòà¸òñÿ ïðåæíèì. Íåò ñâÿçè ìåæäó àäåíîèäàìè è ýíóðåçîì, òàê êàê îíè ìîãóò áûòü êàê âìåñòå, òàê è ñàìè ïî ñåáå, è ê òîìó æå ýòî ðàçíûå ñèñòåìû îðãàíèçìà. Íåîáõîäèìî òîëüêî áîëåå òî÷íî îòðåãóëèðîâàòü ÷àñòîòó ïðè¸ìà Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì è åãî ïîòåíöèþ, íî ýòî óæå â õîäå ëå÷åíèÿ â çàâèñèìîñòè îò åãî ðåçóëüòàòîâ.

Âîïðîñ: Äîáðûé äåíü Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Áîþñü ñãëàçèòü (òòò), íî íàø àäåíîèäèò çàòèõ. Êîãäà ïðîñòûâàåò è ïîÿâëÿåòñÿ íàñìîðê, òî îí ïðîõîäèò íàìíîãî ëåã÷å è ÿ ñðàçó íà÷èíàþ äàâàòü Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì 6. Ñïàñèáî Âàì ãðîìàäíîå çà ïðàâèëüíî ïîäîáðàííîå íàì ëåêàðñòâî. Íèçêèé âàì ïîêëîí!

Íî, óâû, ñûíîê òàê è ïðîäîëæàåò ïèñÿòüñÿ íî÷üþ, ñïèò î÷åíü êðåïêî, è âî âðåìÿ äíåâíîãî ñíà. Ïîæàëóéñòà íàçíà÷üòå ïðåïàðàò äëÿ ëå÷åíèÿ ýíóðåçà.

È åù¸ ÷àñòåíüêî ê ÎÐÂÈ ó íåãî ïðèñîåäèíÿåòñÿ àíãèíà, âîñïàëåíèå ìèíäàëèí. ×òî åìó äàâàòü â òàêîì ñëó÷àå.

Àäåíîèäèò è íî÷íîé ýíóðåç ñåé÷àñ ïî÷òè íå áåñïîêîÿò. Ñïàñèáî Âàì è î÷åíü æäó Âàøèõ ðåêîìåíäàöèé.

16 àâãóñòà 2012, 13:01

Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Ïðè àíãèíàõ ìîæíî äàâàòü ðåá¸íêó Áàðèóì ñóëüôóðèêóì 6Ñ. Ýêâèçåòóì 12Ñ çàìåíèòå íà Ýêâèçåòóì 30Ñ è äàâàéòå åãî ïî 3 ãðàíóëû 2 ðàçà â íåäåëþ (1 ðàç â 3 äíÿ). È äîïîëíèòåëüíî äàéòå îäíîêðàòíî Ðóñ òîêñèêîäåíäðîí 30Ñ – âíå åäû 3 ãðàíóëû íà íî÷ü â ëþáîé äåíü.

Âîïðîñ: Ñïàñèáî Ñåðãåé Âàäèìîâè÷ çà áûñòðûé îòâåò! Ìîæíî óòî÷íþ: ïî ñêîëüêî ãðàíóë äàâàòü Áàðèóì ñóëüôóðèêóì 6 è ñêîëüêî ïî ïðîäîëæèòåëüíîñòè åãî äàâàòü.

È Ðóñ òîêñèêîäåíäðîí 30 ýòî îò ýíóðåçà èëè îò àíãèíû? Ñïàñèáî

20 àâãóñòà 2012, 9:12

Îòâåò: Êîëè÷åñòâî ãðàíóë Áàðèóì ñóëüôóðèêóì – ïî 3 ãðàíóëû 4 ðàçà â äåíü âî âðåìÿ àíãèíû äî óëó÷øåíèÿ. Ðóñ ó÷èòûâàåò ôàêò ýíóðåçà ó ìàëü÷èêîâ.

Источник