У сережи жильцова аппендицит ему сделали операцию

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного начального образования по русскому языку и авторской программой «Русский язык» (авт. , ).
Повторение (18 ч)
Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме. Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме.
Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.
Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.
Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.
Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.
Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).
Лексика
Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний. Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок. Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами).
Морфология и морфемика
Состав слова (65 ч)
Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок). Правописание суффиксов -ик, — ек. Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-. Приставка и предлог. Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова. Соединительные гласные о и е.
Части речи
Имя существительное (24 ч)
Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные.
Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.
Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.
Имя прилагательное (18 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Употребление прилагательных в речи.
Глагол (23 ч)
Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам. Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи (в предложении).
Личные местоимения
Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о личном местоимении дается в связи с изучением тем «Предложение» и «Глагол».)
Синтаксис и пунктуация (17 ч)
Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.
Повторение пройденного за год (10 ч)
Чистописание
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.
V. Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы, диктанты (с грамматическим заданием), тестирование, работы по развитию речи (изложение, сочинение) На основании выполнения этих работ можно иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях
№ | № урока | Тема |
1 | 3. | Входной диктант. |
2 | 9. | Списывание по теме «Знаки препинания в предложении» |
3 | 18. | Диктант по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слова». |
4 | 23. | Диктант по теме «Главные члены предложения». |
5 | 32. | Контрольная работа по теме: «Предложение» |
6 | 36. | Словарный диктант №1 |
7 | 44. | Диктант по теме «Состав слова». |
8 | 51. | Тестирование по теме «Состав слова» |
9 | 60. | Диктант по теме «Корень слова. Однокоренные слова». |
10 | 66. | Словарный диктант №2 |
11 | 71. | Контрольная работа по теме «Состав слова». |
12 | 76. | Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» |
13 | 94. | Контрольная работа по теме «Правописание согласных в корне слов». |
14 | 100. | Диктант по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ». |
15 | 112. | Диктант по теме «Имя существительное». |
16 | 122. | Диктант по теме «Изменения имён существительных» |
17 | 124. | Тестирование по теме «Имя существительное». |
18 | 128. | Словарный диктант №3 |
19 | 141. | Диктант по теме «Имя прилагательное». |
20 | 150 | Словарный диктант №4 |
21 | 155. | Диктант по теме «Глагол» |
22 | 162. | Списывание. |
23 | 164. | Контрольная работа по теме «Глагол» |
24 | 167 | Итоговая контрольная работа. |
25 | 169. | Итоговый контрольный диктант. |
Контрольные материалы:
Урок № 3. Входной диктант.
Цель проведения работы – проверить прочность усвоения учащимися программного материала 2-го класса; выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение на письме¸ писать раздельно слова в предложении, умение писать слова без пропуска букв, обозначать твердые и мягкие согласные, писать гласные после шипящих, двойные согласные, мягкий знак между двумя согласными и разделительный мягкий знак, безударные гласные в двусложных словах, звонкие и глухие согласные на конце слова, непроверяемые написания.
Контроль проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Грамматические задания:
1) Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2) Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделить для переноса.
Урок № 9. Списывание по теме «Знаки препинания в предложении»
Цели: проверить навыки списывания; умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания.
Задание: озаглавить текст, поставить знаки препинания, исправить ошибки, допущенные в тексте.
у сережи жильцова аппендицит ему сделали операцию он давно не ходит в школу мальчика пришли проведать женя щукин и аня чайкина они рассказали товарищу о школьных делах женя научил его решать новый вид уравнений сережа был рад приходу друзей хорошие у мальчика товарищи
Урок № 18. Диктант по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слова».
Цель: проверить умение на практике применять повторенные орфограммы.
Друзья.
Юра Щукин и Алеша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой бежит речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свеклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.
2. Разделить для переноса: друзья, речушка.
Урок № 23. Диктант по теме «Главные члены предложения».
Цель: проверить умение выделять главные члены предложения, навык правописания парных согласных, безударных гласных в корне слова.
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзку. Посыпался пушистый снежок. Дорожка подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов).
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть грамматическую основу в 1,2, 3, 4 предложениях
2. Выписать 3 слова с парной согласной в корне, подобрать проверочные слова.
Урок № 32. Контрольная работа по теме: «Предложение»
Цель: проверить сформированность умений: определять тип предложений по цели высказывания и интонации, выделять грамматическую основу предложения, составлять предложение из слов и разбирать его по членам.
1 вариант.
1. Подчеркни правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте березы!».
Побудит., восклиц. Побудит., невосклиц. Повест., невоскл. Повест., воскл. Вопрос., восклиц.
2. Подчеркни все побудительные предложения.
Какая спелая земляника растет на пригорке! Выйди утром на полянку и взгляни сквозь росинку на солнце. Солнце опустилось за вершину ели. Встречайте зимушку-зиму! Вы бывали зимой в лесу?
3. Подчеркни все нераспространенные предложения:
По небу плывут облака. Солнце село. Я люблю смотреть на закат. Журчит прозрачный ручей. Небо потемнело.
4. Подчеркни грамматическую основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».
Собираются в стаи. Скворцы собираются. Скворцы в стаи. Собираются к осени. В многочисленные стаи.
5. Подчеркни такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
Повест., невоскл. Вопрос., невоскл. Повест., вопрос.
6. Из слов составь повествовательное невосклицательное распространенное предложение, подчеркни грамматическую основу: кусты, раздался, посвист, за, рябчик.
2 вариант.
1. Подчеркни правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»
Побудит., восклиц. Побудит., невосклиц. Повест., невоскл. Повест., воскл. Вопрос., восклиц.
2. Подчеркни все повествовательные предложения.
Какая спелая земляника растет на пригорке! Выйди утром на полянку и взгляни сквозь росинку на солнце. Солнце опустилось за вершину ели. Встречайте зимушку-зиму! Вы бывали зимой в лесу?
3. Подчеркни все нераспространенные предложения.
Плывут золотые кораблики. Скоро придет весна. Ласточки вернулись. Звучит звонкая песня. Дует ветерок.
4. Подчеркни основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».
Крупные росинки. На яркой траве. Блестят на траве. Росинки блестят. Росинки на траве.
5. Подчеркни такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
Повест., побудит.. Вопрос., воскл. Побудит., невоскл..
6. Из слов составь повествовательное невосклицательное распространенное предложение, подчеркни грамматическую основу: друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.
Урок № 39. Контрольный словарный диктант №1
Алфавит, дежурный, завтрак, заяц, земляника, капуста, кровать, молоток, платок, помидор, товарищ, суббота, ягода, сапоги, аллея
Урок № 41. Диктант по теме «Состав слова».
Цель: проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.
Пруд
Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (48 слов)
Грамматические задания
1. Последнее предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
2. Как называются в тексте ивы? Написать ответ 1-2 предложениями, почему их так называют.
Урок № 51. Тестирование по теме «Состав слова»
Цель: выявить степень усвоения материала по данной теме, умение выбирать однокоренные слова,
находить слова с заданной частью приставкой или суффиксом, подбирать слова к схеме.
Вариант — 1 | Вариант — 2 |
1.Подчеркни часть слова, без которой не может существовать слово: приставка, корень, суффикс, окончание | 1.Подчеркни часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении: приставка, корень, суффикс, окончание |
2. Подчеркни, какое слово — “лишнее”? 1) Гром, громадный, громкость, громкий 2) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный 3) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать | 2. Подчеркни, какое слово — “лишнее”? 1) Нечаянно, чай, чайник, чайный 2) Легонько, легковой, залегать, облегчать 3) Жалость, жалоба, жалкий, жалеть |
3. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой: хлеб, страна, радуга, подъём, загар | 3. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой: скала, ромашка, улов, орел, подарок. |
4.Отыщи слова с суффиксом — ИК-: дворник, носик, дикий, пикать, гномик. | 4.Отыщи слова с суффиксом — ИК-: столик, крик, проникнуть, мячик, стойкий. |
5. Подчеркни слова с приставками: испечь, обрадоваться, рассмеяться, грести, выучить. | 5. Подчеркни слова с приставками: принести, катать, спрятать, вести, научить, растить. |
6. Подчеркни слова с приставками: (за)брать, (в)окно, (у)летать, (за)грибами, (с)правиться | 6. Подчеркни слова с приставками: (с)другом, (на)правлять, (до)бежать, (до)дороги, (на)певать |
7. Подчеркни слова с окончанием — А(Я): телебашня, улыбка, солнце, вода, волшебство | 7. Подчеркни слова с окончанием — А(Я): Сказка, слово, озеро, вишня, село, лапта |
8. Подчеркни слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание: зима, румянец, дорожка, корзинка, подбородок | 8. Подчеркни слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание: картинка, домишко, пригородный, весна, лужок. |
Урок № 60. Диктант по теме «Корень слова. Однокоренные слова».
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, разбирать слова по составу.
Любители мастерить
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козленок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. (55 слов)
Грамматические задания:
1. Выписать два слова, в которых есть суффиксы, и разобрать их по составу.
2. Третье предложение разобрать по членам предложения.
3. Выполнить фонетический анализ слова семена.
Урок № 66. Контрольный словарный диктант №2
Улица, ученик, учитель, ракета, растение, ворона, сорока, мороз, коньки, пальто, рисунок, горизонт, осина, орех, ребята.
Урок № 71. Контрольная работа по теме «Состав слова».
Цель: проверить умение разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы одного слова, различать приставки и суффиксы, подбирать слова к заданной схеме.
Вариант 1
1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется ________________. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется ____________.
2. Подчеркни слова, однокоренные к слову сказка: сказочка, сказки, сказочник, присказка.
3. Разбери слова по составу: подстаканник, речной, подводный.
4. Выбери слова, в образовании которых использованы приставки и выдели их: ответ, отменить, столовая, списал, начальник, написать, заяц, забег, дополнение, домашний.
5. Образуй родственные слова от корня —желт— по вопросам, запиши их и разбери по составу:
Что? _________________ какая?__________________ что делает? __________________
6. Составь слово, в котором приставка, как в слове нагрузка, корень, как в слове ездит, суффикс, как в слове мельница, окончание как в слове книга: _______________________
7. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение:
Развязать — _________________. Вбежать — __________________. Закрыть — __________________.
8. Запиши слово по его толкованию.
Посуда, в которой хранят сахар, — _________________. Самое теплое время года — ______________.
9. Выбери подходящее по смыслу слово и запиши словосочетание.
Имя (города, собаки, ребенка) — ____________________________. Игрушка (еловая, елочная) — ___________
___________. Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) — _________________.
Вариант – 2.
1. Главная часть называется ________________. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется ____________.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Источник