Ты приводишь меня в бешенство всю европу

Ты приводишь меня в бешенство всю европу thumbnail

Îñòåíäå. Èþëü, 9, 1922.

Ìèëûé ìîé Òîëèê. ß äóìàë, ÷òî òû ãäå-íèáóäü îáðåòàåøüñÿ â êðàÿõ çëîïîëó÷íûõ ëèõîðàäîê è äûíü íàøåãî ÷óäåñíåéøåãî ïóòåøåñòâèÿ 1920 ãîäà, è âäðóã èç ïèñüìà Èëüè Èëüè÷à óçíàë, ÷òî òû â Ìîñêâå. Ìèëîé ìîé, ñàìûé áëèçêèé, ðîäíîé è õîðîøèé. Òàê õî÷åòñÿ ìíå îòñþäà, èç ýòîé êîøìàðíîé Åâðîïû, îáðàòíî â Ðîññèþ, ê ïðåæíåìó ìîëîäîìó íàøåìó õóëèãàíñòâó è âñåìó íàøåìó çàäîðó. Çäåñü òàêàÿ òîñêà, òàêàÿ áåçäàðíåéøàÿ ñåâåðÿíèíùèíà æèçíè.

Ñåé÷àñ ñèæó â Îñòåíäå. Ïàðøèâåéøåå Áåëü-Ãîëëàíäñêîå ìîðå è ñâèíûå òóïûå ìîðäû åâðîïåéöåâ. Îò èçîáèëèÿ âèí â ñèõ êðàÿõ ÿ áðîñèë ïèòü è òÿíó òîëüêî ñåëüòåð.

Òàì, èç Ìîñêâû, íàì êàçàëîñü, ÷òî Åâðîïà — ýòî ñàìûé îáøèðíåéøèé ðàéîí ðàñïðîñòðàíåíèÿ íàøèõ èäåé è ïîýçèè, à îòñþäà ÿ âèæó: áîæå ìîé, äî ÷åãî ïðåêðàñíà è áîãàòà Ðîññèÿ â ýòîì ñìûñëå. Êàæåòñÿ, íåò òàêîé ñòðàíû åùå è áûòü íå ìîæåò.

Ñî ñòîðîíû âíåøíèõ âïå÷àòëåíèé ïîñëå íàøåé ðàçëóêè çäåñü âñå ïðèáðàíî è âûãëàæåíî ïîä óòþã. Íà ïåðâûõ ïîðàõ òâîåìó âçîðó ýòî ïîíðàâèëîñü áû, à ïîòîì, äóìàþ, è òû ñòàë áû õëîïàòü ñåáÿ ïî êîëåíó è ñêóëèòü, êàê ñîáàêà. Ñïëîøíîå êëàäáèùå. Âñå ýòè ëþäè, êîòîðûå ñíóþò áûñòðåå ÿùåðèö, íå ëþäè — à ìîãèëüíûå ÷åðâè, äîìà èõ — ãðîáà, à ìàòåðèê — ñêëåï. Êòî çäåñü æèë — òîò äàâíî óìåð, è ïîìíèì åãî òîëüêî ìû. Èáî ÷åðâè ïîìíèòü íå ìîãóò.

Èç âñåãî, ÷òî ÿ çäåñü íàìåðåí ñäåëàòü, — ýòî èçäàòü ïåðåâîäû äâóõ êíèæåê ïî 32 ñòðàíèöû äâóõ íåñ÷àñòíûõ àâòîðîâ, î êîòîðûõ çäåñü çíàþò âåñüìà íåìíîãî, è òî â ëèòåðàòóðíûõ êðóãàõ. Èçäàì íà àíãëèéñêîì è ôðàíöóçñêîì.

 Áåðëèíå ÿ íàäåëàë, êîíå÷íî, ìíîãî ñêàíäàëà è ïåðåïîëîõà. Ìîé öèëèíäð è ñøèòîå áåðëèíñêèì ïîðòíûì ìàíòî ïðèâåëè âñåõ â áåøåíñòâî. Âñå äóìàþò, ÷òî ÿ ïðèåõàë íà äåíüãè áîëüøåâèêîâ êàê ÷åêèñò — èëè êàê àãèòàòîð. Ìíå âñå ýòî âåñåëî è çàáàâíî. Òîì ñâîé ïðîäàë Ãðæåáèíó. Îò òâîèõ êíèã øàðàõàþòñÿ. «Õîðîøóþ êíèãó ñòèõîâ» óäàëîñü ïðîäàòü òîëüêî êàê ñáîðíèê íîâûõ ñòèõîâ òâîèõ è ìîèõ. Íó, äà ÷åðò ñ íèìè, èáî âñå îíè çäåñü ïðîãíèëè çà 5 ëåò ýìèãðàöèè. Æèâóùèé â ñêëåïå ïàõíåò ìåðòâå÷èíîé. Åñëè òû õî÷åøü ñþäà ïðîáðàòüñÿ, òî ïîòîðìîøè Èëüþ Èëüè÷à, ÿ åìó ïèøó îá ýòîì îñîáî. Òîëüêî ïîñëå âñåãî, ÷òî ÿ çäåñü âèäåë, ìíå íå î÷åíü õî÷åòñÿ, ÷òîáû òû ïîêèíóë Ðîññèþ. Íàøå ëèòåðàòóðíîå ïîëå äðóãèì ñòîðîæàì äîâåðÿòü íåëüçÿ. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, êîíå÷íî, åçæàé, åñëè õî÷åòñÿ, íî ñêàæó îòêðîâåííî: åñëè ÿ íå óäåðó îòñþäà ÷åðåç ìåñÿö, òî ýòî áóäåò áîëüøîå ÷óäî. Òîãäà, çíà÷èò, âî ìíå åñòü äüÿâîëüñêàÿ âûäåðæêà õàðàêòåðà, êîòîðóþ îòðèöàåò âî ìíå Êîãàí.

Âñïîìèíàþ ñåé÷àñ î Òóðêåñòàíå. Êàê âñå ýòî áûëî ïðåêðàñíî, áîæå ìîé! ß ëþáëþ ñåáÿ ñåé÷àñ äàæå ïüÿíîãî ñî âñåìè ñâîèìè ñêàíäàëàìè:

 Ñàìàðêàíä íå ïîåäó-ó ÿ

җ òàì æèâåò — äà ëþáîâü ìîÿ.

Òîëÿ ìèëûé, ïðèâåòû. Ïðèâåòû.

Òâîé Ñåðãóí».

«Äóðà ìîÿ ÿãîäêà.

Äþæèíó ïèñåì ÿ èçâîëèë îòïðàâèòü âàøåé ñâîëî÷íîñòè, è âàøà ñâîëî÷íîñòü — íè ãó-ãó.

Èòàê. íà÷èíàþ.

Çíàåòå ëè âû, ìèëîñòèâûé ãîñóäàðü, Åâðîïó? Íåò. Âû íå çíàåòå Åâðîïû. Áîæå ìîé, êàêîå âïå÷àòëåíèå, êàê áüåòñÿ ñåðäöå… Î, íåò, âû íå çíàåòå Åâðîïû.

Âî— ïåðâûõ, áîæå ìîé, òàêàÿ ãàäîñòü, îäíîîáðàçèå, òàêàÿ äóõîâíàÿ íèùåòà, ÷òî áëåâàòü õî÷åòñÿ. Ñåðäöå áüåòñÿ, áüåòñÿ ñàìîé îò÷àÿííåéøåé íåíàâèñòüþ, òàê è ÷åøåòñÿ, íî ê ãîðþ ìîåìó îäèí íåíàâèñòíûé ìíå â ýòîì ñëó÷àå, íî ïðåêðàñíûé ïîýò Ýðäìàí ñêàçàë, ÷òî ïî÷åñàòü åãî íå÷åì. Ïî÷åìó íå÷åì? ß ãîòîâ ïðîñóíóòü äëÿ ýòîé öåëè â ãîðëî ñàïîæíóþ ùåòêó, íî ðîò ìîé ìàë è ãîðëî ìîå óçêî. Äà, ïðàâ îí, ýòîò ïðîêëÿòûé Ýðäìàí, ïåðåäàé åìó çà ýòî òûñÿ÷ó ïîöåëóåâ.

Äà, ìîé äðóã ðûæèé, äà. ß ïèñàë Ñàøêå, ïèñàë Çëàòîìó — è âû «íè òåáå, íè ìàòåðè».

Òåïåðü ÿ ïîíÿë, ïîíÿë âñå ÿ —

Àõ, óæ íå ìàëü÷èê ÿ äàâíî, —

Ñðåäè èñêàíèé, áåç ïîêîÿ

Ëþáèòü ïîýòó íå äàíî.

Ýòî ñêàçàë Â. Ø., ïî-àíãëèéñêè îí çîâåòñÿ Â. Øåêñïèð. Î, ÿ óçíàë òåïåðü, ÷òî âû çà êàíàëüè, è â ñëåäóþùèé ðàç âàì, êàê â ìåñòü, íàïèøó îáÿçàòåëüíî ïî-àíãëèéñêè — ÷òîáû âû íè÷åãî íå ïîíÿëè.

Íó òàê âîò — åäèíñòâåííî èç-çà òîãî, ÷òî âû ìíå ïðîòèâíû, çà òî, ÷òî âû íå ïîìíèòå ìåíÿ, ÿ ñ îñîáûì çëîðàäñòâîì ïåðåâåë âàøè ñêàíäàëüíûå ïîýìû, íà àíãë. è ôðàíö. ÿç. è âûïóñêàþ èõ â Ïàðíèêå è Ëîíäîíå.

 ñåíòÿáðå âñå ýòî âàì ïðèøëþ, êàê òîëüêî âûéäóò êíèãè. Àäðåñ ìîé (äëÿ òîãî, ÷òîáû òû íå ïèñàë).

Ñåðãåé Åñåíèí

Источник

  • Переводчик

  • Словарь

  • Контексты

  • Формы слова

приводить в бешенство
Глагол


encolerizar

Все формы | Несовершенный вид | Cовершенный вид | Настоящее | Прошедшее | Будущее | Повелительное наклонение | Неличные формы

Несовершенный вид, настоящее время

Я привожу в бешенство
Ты приводишь в бешенство
Он приводит в бешенство
Мы приводим в бешенство
Вы приводите в бешенство
Они приводят в бешенство

ед. числомн. число
1 лицоЯ привожу в бешенствоМы приводим в бешенство
2 лицоТы приводишь в бешенствоВы приводите в бешенство
3 лицоОн приводит в бешенствоОни приводят в бешенство

Несовершенный вид, будущее время

Я буду приводить в бешенство
Ты будешь приводить в бешенство
Он будет приводить в бешенство
Мы будем приводить в бешенство
Вы будете приводить в бешенство
Они будут приводить в бешенство

ед. числомн. число
1 лицоЯ буду приводить в бешенствоМы будем приводить в бешенство
2 лицоТы будешь приводить в бешенствоВы будете приводить в бешенство
3 лицоОн будет приводить в бешенствоОни будут приводить в бешенство

Несовершенный вид, прошедшее время

Я приводил в бешенство
Ты приводил в бешенство
Он приводил в бешенство
Она приводила в бешенство
Оно приводило в бешенство
Мы приводили в бешенство
Вы приводили в бешенство
Они приводили в бешенство

1 лицо единственное числоЯ приводил в бешенство
2 лицо единственное числоТы приводил в бешенство
3 лицо единственное число м.р.Он приводил в бешенство
3 лицо единственное число ж.р.Она приводила в бешенство
3 лицо единственное число ср.р.Оно приводило в бешенство
1 лицо множественное числоМы приводили в бешенство
2 лицо множественное числоВы приводили в бешенство
3 лицо множественное числоОни приводили в бешенство

Несовершенный вид, повелительное наклонение

приводи в бешенство
приводите в бешенство

настоящее времяпрошедшее время
приводи в бешенствоприводите в бешенство

Совершенный вид, прошедшее время

Я привел в бешенство
Ты привел в бешенство
Он привел в бешенство
Она привела в бешенство
Оно привело в бешенство
Мы привели в бешенство
Вы привели в бешенство
Они привели в бешенство

1 лицо единственное числоЯ привел в бешенство
2 лицо единственное числоТы привел в бешенство
3 лицо единственное число м.р.Он привел в бешенство
3 лицо единственное число ж.р.Она привела в бешенство
3 лицо единственное число ср.р.Оно привело в бешенство
1 лицо множественное числоМы привели в бешенство
2 лицо множественное числоВы привели в бешенство
3 лицо множественное числоОни привели в бешенство

Совершенный вид, будущее время

Я приведу в бешенство
Ты приведешь в бешенство
Он приведет в бешенство
Мы приведем в бешенство
Вы приведете в бешенство
Они приведут в бешенство

ед. числомн. число
1 лицоЯ приведу в бешенствоМы приведем в бешенство
2 лицоТы приведешь в бешенствоВы приведете в бешенство
3 лицоОн приведет в бешенствоОни приведут в бешенство

Совершенный вид, повелительное наклонение

приведи в бешенство
приведите в бешенство

ед. числомн. число
приведи в бешенствоприведите в бешенство

Несовершенный вид, инфинитив

 приводить в бешенство

Несовершенный вид, причастие

приводящий в бешенство
приводивший в бешенство
приводимый в бешенство

настоящее времяпрошедшее время
действительный залогприводящий в бешенствоприводивший в бешенство
страдательный залогприводимый в бешенство

Несовершенный вид, деепричастие

 приводя в бешенство

Совершенный вид, инфинитив

 привести в бешенство

Совершенный вид, причастие

приведший в бешенство
приведенный в бешенство

ед. числомн. число
приведший в бешенствоприведенный в бешенство

Совершенный вид, деепричастие

 приведя в бешенство

Перевод с русского на испанский выполнен по технологии PROMT

В этом разделе можно узнать род и склонение существительных и прилагательных, степени сравнения прилагательных, спряжение глаголов, таблицы времен для английского, немецкого, русского, французского и испанского.

Источник

  • Главная Титра
  • Что посмотреть
  • Новости
  • Попкорн
  • Тесты

Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

*

Оптимизм — это недостаток
информации.

*

Есть люди, в которых живет Бог;
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

*

Поклонников миллион, а в аптеку
сходить некому.

*

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

*

Многие жалуются на свою
внешность, и никто — на мозги.

*

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

*

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что
у мужчины красивые ноги?

*

Склероз нельзя вылечить, но о нём
можно забыть.

*

Если женщина говорит мужчине, что
он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

кадр: Ленфильм

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

*

Сняться в плохом фильме — все
равно что плюнуть в вечность!

*

Получаю письма: «Помогите стать
актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»

*

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

*

— Как жизнь, Фаина Георгиевна?
— Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

*

Есть такие люди, к которым просто
хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

*

Здоровье — это когда у вас каждый
день болит в другом месте.

*

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

*

В моей старой голове две,
от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню,
что кажется, их тысячи.

*

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

кадр: Мосфильм

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

*

Даже под самым пафосным павлиньим
хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.

*

Самое трудное я делаю до завтрака.
Встаю с постели.

*

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»

*

Нет толстых женщин, есть
маленькая одежда.

*

Талант — это неуверенность в себе
и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

*

Я заметила, что если не кушать
хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.

4 декабря 2015

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Вам еще понравится

Источник

В начале минувшего лета обратились друзья: помочь их дочке-студентке с работой. Она, говорят, учится на юриста, так что хорошо бы в какую-то фирму по этому профилю, чтобы летом дурака не валяла. Друзьям я всегда рад помочь, связи у меня обширные (хо-хо-хо!), и девочку эту я помнил: симпатичная, очень неглупая. Звоню приятелю. Он – важный человек в крупной юридической фирме. Присылай, говорит, девочку, посмотрю. Через пару дней у меня с ним случился такой диалог:

– Ну как тебе девочка?

– Толковая. Английский у нее превосходный.

– Так берешь?

– Понимаешь ли… Не могу.

– Что вдруг?

– Брови.

– При чем тут брови?

– Как тебе объяснить? У меня очень солидная компания, а не вечеринка в честь Хеллоуина.

Конечно, я тут же заглянул в инстаграм девушки, сам не видел ее лет пять. И да, там были те еще брови. Выкрашенные в густой черный цвет, они превращали лицо в жутковатую маску. Гоголевская Панночка упала бы в гроб от ужаса, увидев такие брови. В общем, приятеля-юриста мне не в чем винить. Девушка сама дура. Думать надо, куда какие брови нести.

Но девушки не думают. Они сбесились. Это бровье бешенство началось года три назад, и только нарастает.

Когда девушки встречаются, они уже не обсуждают фильмы и подружек. Они говорят только о том, как улучшить свои брови. Обмениваются ценными советами. «А вот попробуй еще…». У всех на уме только брови, ничего кроме бровей.

Девчачьи журналы и салоны красоты призывают: «Хотите брови как у Кары Делевинь?» И девушки стадом вопят: «Хотииииим!».

Кара Делевинь, если кто не знает, это модель-актриса со злым отталкивающим лицом. И да, у нее очень густые брови. Да, эффектные брови, не спорю. Ведьминские, но эффектные.

Кара Делевинь и ее всемирно известные брови

Густые красивые брови – это вообще хорошо, это классно. Они «довершают» лицо, делают его убедительным, броским, стремительным. И я знаю, как девушки страдают, когда у них брови так себе, не удались. Их не вырастишь, хотя придумывают всякие хитрости. Мазать касторовым маслом, например. Любой биолог объяснит, что это ерунда, почти ничем не поможет, это все равно как есть капусту для роста груди. Что вам дано – то дано, это не изменишь без операции. Впрочем, от касторового масла хуже точно не будет. И девушки мажут, мажут, мажут. Смотрят в зеркало каждое утро, в ожидании чуда: выросли, а?

Короче, проще нарисовать. Они рисуют себе над глазами черные дуги, и думают: кажется, надо пошире… теперь еще ярче… В результате на лице не остается вообще ничего кроме этих адских полосок. Девушка немедленно постит себя в инстаграме: ну как я вам? И такие же глупые подружки блеют: «Ой, ну ты прямо Кара Делевинь!».

Да, кара. Небесная.

Мужчины гыгыкают, завидев такую. Толкают друг друга в бок: «Видал, а? Вон пошла, смотри!» Потому что девушка становится клоунессой. Добровольно, от чистого сердца.

Никакая помада ее уже не спасет, все будут смотреть только на клоунские брови и думать: «Тебе еще бы поролоновый нос и полосатые штаны». Она же думает, что прохожие на нее оглядываются, потому что она стала очень красивой. И скоро встретит прекрасного принца.

И вот как-то вечером появляется он. Принц. В кафе, за соседним столиком. Смотрит на нее и улыбается. (На самом деле, давится от смеха) А пока она спешно идет в туалет, чтобы проверить состояние бровей, принц исчезает. Он уже все доел и отсмеялся, ему хватит веселья.

У нас теперь сплошной цирк, с этими дикими бровями. Нескончаемый парад клоунесс под аккомпанемент модных бьюти-блогеров, которые дают все новые и новые советы. Чем и как красить. О, эти шустрилы посоветуют что угодно, любую фигню, за рекламу которой им заплатят. Топовые бьюти-блогерши – самые продажные люди. В лучшем смысле этого слова. Мы все рады, что их благосостояние так улучшилось.

Красьте, девушки, красьте. Мы не против. Жизнь не слишком весела, осень кругом, так хоть над вашими бровями мы похохочем.

Источник

Íå ñàìûå èçâåñòíûå ïðîèçâåäåíèÿ îòå÷åñòâåííûõ êëàññèêîâ (áàÿí íî íå ìíîãèå ÷èòàëè):

Åñåíèí Ñ. À. — «Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé»

Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé,
Æèçíü äåðæè, êàê êîíÿ, çà óçäó,
Ïîñûëàé âñåõ è êàæäîãî íà õóé,
×òîá òåáÿ íå ïîñëàëè â ïèçäó!

Åñåíèí Ñ. À. — «Âåòåð âååò ñ þãà è ëóíà âçîøëà»

Âåòåð âååò ñ þãà
È ëóíà âçîøëà,
×òî æå òû, áëÿäþãà,
Íî÷üþ íå ïðèøëà?

Íå ïðèøëà òû íî÷üþ,
Íå ÿâèëàñü äíåì.
Äóìàåøü, ìû äðî÷èì?
Íåò! Äðóãèõ åá¸ì!

Åñåíèí Ñ. À. «Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå»

Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå
Ïàëüöû ïëÿøóò òâîè âïîëóêðóã.
Çàõëåáíóòüñÿ áû â ýòîì óãàðå,
Ìîé ïîñëåäíèé, åäèíñòâåííûé äðóã.

Íå ãëÿäè íà åå çàïÿñòüÿ
È ñ ïëå÷åé åå ëüþùèéñÿ øåëê.
ß èñêàë â ýòîé æåíùèíå ñ÷àñòüÿ,
À íå÷àÿííî ãèáåëü íàøåë.

ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — çàðàçà,
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — ÷óìà.
Ïîäîøëà è ïðèùóðåííûì ãëàçîì
Õóëèãàíà ñâåëà ñ óìà.

Ïîé, ìîé äðóã. Íàâåâàé ìíå ñíîâà
Íàøó ïðåæíþþ áóéíóþ ðàíü.
Ïóñòü öåëóåò îíà äðóãîâà,
Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ äðÿíü.

Àõ, ïîñòîé. ß åå íå ðóãàþ.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå êëÿíó.
Äàé òåáå ïðî ñåáÿ ÿ ñûãðàþ
Ïîä áàñîâóþ ýòó ñòðóíó.

Ëüåòñÿ äíåé ìîèõ ðîçîâûé êóïîë.
 ñåðäöå ñíîâ çîëîòûõ ñóìà.
Ìíîãî äåâóøåê ÿ ïåðåùóïàë,
Ìíîãî æåíùèí â óãëó ïðèæèìàë.

Äà! åñòü ãîðüêàÿ ïðàâäà çåìëè,
Ïîäñìîòðåë ÿ ðåáÿ÷åñêèì îêîì:
Ëèæóò â î÷åðåäü êîáåëè
Èñòåêàþùóþ ñóêó ñîêîì.

Òàê ÷åãî æ ìíå åå ðåâíîâàòü.
Òàê ÷åãî æ ìíå áîëåòü òàêîìó.
Íàøà æèçíü — ïðîñòûíÿ äà êðîâàòü.
Íàøà æèçíü — ïîöåëóé äà â îìóò.

Ïîé æå, ïîé! Â ðîêîâîì ðàçìàõå
Ýòèõ ðóê ðîêîâàÿ áåäà.
Òîëüêî çíàåøü, ïîøëè èõ íà õóé…
Íå óìðó ÿ, ìîé äðóã, íèêîãäà.

Åñåíèí Ñ. À. — «Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà»

Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà…
Ãàðìîíèñò ïàëüöû ëüåò âîëíîé.
Ïåé ñî ìíîþ, ïàðøèâàÿ ñóêà,
Ïåé ñî ìíîé.

Èçëþáèëè òåáÿ, èçìûçãàëè —
Íåâòåðïåæ.
×òî æ òû ñìîòðèøü òàê ñèíèìè áðûçãàìè?
Èëü â ìîðäó õîøü?

 îãîðîä áû òåáÿ íà ÷ó÷åëî,
Ïóãàòü âîðîí.
Äî ïå÷åíîê ìåíÿ çàìó÷èëà
Ñî âñåõ ñòîðîí.

Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñûïü, ìîÿ ÷àñòàÿ.
Ïåé, âûäðà, ïåé.
Ìíå áû ëó÷øå âîí òó, ñèñÿñòóþ, —
Îíà ãëóïåé.

ß ñðåäü æåíùèí òåáÿ íå ïåðâóþ…
Íåìàëî âàñ,
Íî ñ òàêîé âîò, êàê òû, ñî ñòåðâîþ
Ëèøü â ïåðâûé ðàç.

×åì âîëüíåå, òåì çâîí÷å,
Òî çäåñü, òî òàì.
ß ñ ñîáîé íå ïîêîí÷ó,
Èäè ê ÷åðòÿì.

Ê âàøåé ñâîðå ñîáà÷üåé
Ïîðà ïðîñòûòü.
Äîðîãàÿ, ÿ ïëà÷ó,
Ïðîñòè… ïðîñòè…

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Âàì»

Âàì, ïðîæèâàþùèì çà îðãèåé îðãèþ,
èìåþùèì âàííóþ è òåïëûé êëîçåò!
Êàê âàì íå ñòûäíî î ïðåäñòàâëåííûõ ê Ãåîðãèþ
âû÷èòûâàòü èç ñòîëáöîâ ãàçåò?

Çíàåòå ëè âû, áåçäàðíûå, ìíîãèå,
äóìàþùèå íàæðàòüñÿ ëó÷øå êàê, —
ìîæåò áûòü, ñåé÷àñ áîìáîé íîãè
âûäðàëî ó Ïåòðîâà ïîðó÷èêà?..

Åñëè îí ïðèâåäåííûé íà óáîé,
âäðóã óâèäåë, èçðàíåííûé,
êàê âû èçìàçàííîé â êîòëåòå ãóáîé
ïîõîòëèâî íàïåâàåòå Ñåâåðÿíèíà!

Âàì ëè, ëþáÿùèì áàá äà áëþäà,
æèçíü îòäàâàòü â óãîäó?!
ß ëó÷øå â áàðå áëÿäÿì áóäó
ïîäàâàòü àíàíàñíóþ âîäó!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. «Âû ëþáèòå ðîçû? À ÿ íà íèõ ñðàë»

Âû ëþáèòå ðîçû?
à ÿ íà íèõ ñðàë!
ñòðàíå íóæíû ïàðîâîçû,
íàì íóæåí ìåòàëë!
òîâàðèù!
íå îõàé,
íå àõàé!
íå ä¸ðãàé óçäó!
êîëü âûïîëíèë ïëàí,
ïîñûëàé âñåõ
â ïèçäó
íå âûïîëíèë —
ñàì
èäè
íà
õóé.

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ãèìí îíàíèñòîâ»

Ìû,
îíàíèñòû,
ðåáÿòà
ïëå÷èñòû!
Íàñ
íå çàìàíèøü
òèòüêîé ìÿñèñòîé!
Íå
ñîâðàòèøü íàñ
ïèçäîâîþ
ïëåâîé!
Êîí÷èë
ïðàâîé,
ðàáîòàé ëåâîé!!!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Êòî åñòü áëÿäè»

Íå òå
áëÿäè,
÷òî õëåáà
ðàäè
ñïåðåäè
è ñçàäè
äàþò íàì
åáòè,
Áîã èõ ïðîñòè!
À òå áëÿäè —
ëãóùèå,
äåíüãè
ñîñóùèå,
åòü
íå äàþùèå —
âîò áëÿäè
ñóùèå,
ìàòü èõ åòè!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ëåæó íà ÷óæîé æåíå»

Ëåæó
íà ÷óæîé
æåíå,
ïîòîëîê
ïðèëèïàåò
ê æîïå,
íî ìû íå ðîïùåì —
äåëàåì êîììóíèñòîâ,
íàçëî
áóðæóàçíîé
Åâðîïå!
Ïóñòü õóé
ìîé
êàê ìà÷òà
òîïîðùèòñÿ!
Ìíå âñå ðàâíî,
êòî ïîäî ìíîé —
æåíà ìèíèñòðà
èëè óáîðùèöà!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ýé, îíàíèñòû»

Ýé, îíàíèñòû,
êðè÷èòå «Óðà!» —
ìàøèíû åáëè
íàëàæåíû,
ê âàøèì óñëóãàì
ëþáàÿ äûðà,
âïëîòü
äî çàìî÷íîé
ñêâàæèíû!!!

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ê Òèçåíãàóçåíó»
Íå âîäè òàê òîìíî îêîì,
Êðóãëîé æîïêîé íå âåðòè,
Ñëàäîñòðàñòüåì è ïîðîêîì
Ñâîåíðàâíî íå øóòè.
Íå õîäè ê ÷óæîé ïîñòåëå
È ê ñâîåé íå ïîäïóñêàé,
Íè øóòÿ, íè â ñàìîì äåëå
Íåæíûõ ðóê íå ïîæèìàé.
Çíàé, ïðåëåñòíûé íàø ÷óõîíåö,
Þíîñòü äîëãî íå áëåñòèò!
Çíàé: êîãäà ðóêà ãîñïîäíÿ
Ðàçðàçèòñÿ íàä òîáîé
Âñå, êîòîðûõ òû ñåãîäíÿ
Çðèøü ó íîã ñâîèõ ñ ìîëüáîé,
Ñëàäêîé âëàãîé ïîöåëóÿ
Íå óéìóò òîñêó òâîþ,
Õîòü òîãäà çà êîí÷èê õóÿ
Òû áû îòäàë æèçíü ñâîþ.

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ»

Ýêñïðîìò
Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ.1
Çà íåé âîëî÷èòñÿ ôðàíöóç,
Ó íåå ëèöî êàê äûíÿ,
Çàòî æîïà êàê àðáóç.2

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Îäà ê íóæíèêó»

Î òû, âîíþ÷èé õðàì íåâåäîìîé áîãèíè!
Ê òåáå ìîé ãëàñ… ê òåáå âçûâàþ èç ïóñòûíè,
Ãäå øóìíàÿ òîëïà òåñíèòñÿ ñòîëüêî äíåé
È ãäå òàê ìàëî ÿ íàøåë åùå ëþäåé.
Ïðèìè ìîé ôèìèàì ëåòó÷èé è ñâîáîäíûé,
Íåçðåëûé ñëàáûé öâåò ïîýçèè íàðîäíîé.
Òû ïîêðîâèòåëü íàø, â ñâÿòûõ ñòåíàõ òâîèõ
ß íå áîþñü âðàãîâ çàâèñòëèâûõ è çëûõ,
Ïîä ñåíèþ òâîåé íå ïðè÷èíèò íàì ñòðàõà
Íè âçîð Ìèõàéëîâà, íè ãîëîñ Øëèïïåíáàõà
Åäâà îò òðàïåçû âîññòàíóò þíêåðà,
Õâàòàþò ÷óáóêè, áåãóò, êðè÷àò: ïîðà!
Íàðîä çàáîòëèâî òîëïèòñÿ çà äâåðÿìè.
Âîò èñêðû îò êðåìíÿ ïîñûïàëèñü çâåçäàìè,
Èç ðóêàâà ÷óáóê óæ âûïîëç, êàê çìåÿ,
Ãîñòåïðèèìíàÿ îòäóøèíà òâîÿ
Îòêðûëàñü áåðåæíî, îãîíü òàáàê îáúåìëåò.
Ïðèåìíàÿ òðóáà çàâåòíûé äûì ïðèåìëåò.
Êîãäà æ Ëàñêîâñêîãî ïðèõîäèò ãðîçíûé ãëàç,
Îò ïîèñêîâ åãî òû âíîâü ñêðûâàåøü íàñ,
È æîïà áåëàÿ êðàñàâöà ìîëîäîãî
ßâëÿåòñÿ â òåáå îòâàæíî áåç ïîêðîâà.
Íî âîò íàä øêîëîþ ëîæèòñÿ ìðàê íî÷íîé,
Êëåðîí óæ ñîâåðøèë äîçîð îáû÷íûé ñâîé,
Äàâíî ó ôîðòåïüÿí íå ðàçäàåòñÿ Ôåíÿ…
Ïîñëåäíÿÿ ñâå÷à íà êîéêå Áåëîâåíÿ
Óãàñëà, è ëóíà êèäàåò áëåäíûé ñâåò
Íà êîéêè áåëûå è ëàêîâûé ïàðêåò.
Âäðóã øîðîõ, ñëàáûé çâóê è ëåãêèå äâå òåíè
Ñêîëüçÿò ïî êàìîðå ê òâîåé æåëàííîé ñåíè,
Âîøëè… è â òèøèíå ðàçäàëñÿ ïîöàëóé,
Êðàñíåÿ ïîäíÿëñÿ, êàê òèãð ãîëîäíûé, õóé,
Õâàòàþò çà íåãî íåñêðîìíîþ ðóêîþ,
Ïðèæàâ óñòà ê óñòàì, è ñëûøíî: «Áóäü ñî ìíîþ,
ß òâîé, î ìèëûé äðóã, ïðèæìèñü êî ìíå ñèëüíåé,
ß òàþ, ÿ ãîðþ… » È ïëàìåííûõ ðå÷åé
Íå ïåðå÷òåøü. Íî âîò, ïîäíÿâ ïîäîë ðóáàøêè,
Îäèí èç íèõ îòêðûë àòëàñíûé çàä è ëÿæêè,
È âîñõèùåííûé õóé, êàê ñòðàñòíûé ñèáàðèò,
Íàä ïóõëîé æîïîþ íàäóëñÿ è äðîæèò.
Óæ ñáëèæèëèñü îíè… åùå ëèøü ìèã åäèíûé…
Íî çàíàâåñ ïîðà çàäåðíóòü íàä êàðòèíîé,
Ïîðà, ÷òîá ïîõâàëó íåóìîëèìûé ðîê
Íå îáðàòèë áû ìíå â ÿçâèòåëüíûé óïðåê.

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ðàñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð»

àñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð,
ß ïîëó÷èë òâîå ïîñëàíüå;
Ðîäèëîñü â ñåðäöå óïîâàíüå,
È ëåã÷å ñòàë ñóäüáû óäàð;
Òâîè ïëåíèòåëüíû êàðòèíû
È äåðçêîé ñïèñàíû ðóêîé;
 òâîèõ ñòèõàõ åñòü çàïàõ âèííûé,
À ðèôìû ëüþòñÿ ìàëàôü¸é.

Áîðäåëÿ ãðÿçíàÿ ñâîáîäà
Òåáÿ â ïðîðîêè èçáðàëà;
Äàâíî äëÿ ãëàç òâîèõ ïðèðîäà
Ïîêðîâ îáìàí÷èâûé ñíÿëà;
×óòü òðîíåøü òû æåçëîì âîëøåáíûì
Õîòü îòâðàòèòåëüíûé ïðåäìåò,
Ñòèõè çâó÷àò êëþ÷îì öåëåáíûì,
È ëþäè øåï÷óò: îí ïîýò!

Òàê íåêîãäà â ñòåïè áåçâîäíîé
Ïðåìóäðûé ïàñòûðü Ààðîí
Óñëûøàë ïëà÷ è âîïëü íàðîäíûé
È æåçë ñâÿùåííûé ïîäíÿë îí,
È íà ÷åëå åãî óãðþìîì
Íàäåæäû ëó÷ áëåñíóë æèâîé,
È òðîíóë êàìåíü îí íåìîé, —
È áðûçíóë êëþ÷ ñ ïðèâåòíûì øóìîì
Íîâîðîæäåííîþ ñòðóåé.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Àííå Âóëüô»

Óâû! íàïðàñíî äåâå ãîðäîé
ß ïðåäëàãàë ñâîþ ëþáîâü!
Íè íàøà æèçíü, íè íàøà êðîâü
Åå äóøè íå òðîíåò òâåðäîé.
Ñëåçàìè òîëüêî áóäó ñûò,
Õîòü ñåðäöå ìíå ïå÷àëü ðàñêîëåò.
Îíà íà ùåïî÷êó íàññûò,
Íî è ïîíþõàòü íå ïîçâîëèò.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü»

Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü,
Áûâàëîé æèçíèþ ïîæèòü
 çàáâåíüè ñëàäêîì áëèç äðóçåé
Ìèíóâøåé þíîñòè ìîåé.
____

ß åõàë â äàëüíûå êðàÿ;
Íå øóìíûõ áëÿäåé æàæäàë ÿ,
Èñêàë íå çëàòà, íå ÷åñòåé,
 ïûëè ñðåäü êîïèé è ìå÷åé.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷»

Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷,
Îí áûë áåäíÿê, à òîò áîãà÷.
«Ñìîòðè, ñêàçàë ïåâåö áåçìóäûé, —
Ìîè àëìàçû, èçóìðóäû —
ß èõ îò ñêóêè ðàçáèðàë.
À! êñòàòè, áðàò, — îí ïðîäîëæàë, —
Êîãäà òåáå áûâàåò ñêó÷íî,
Òû ÷òî òâîðèøü, ñêàçàòü ïðîøó».
 îòâåò áåäíÿãà ðàâíîäóøíî:
— ß? ÿ ìóäå ñåáå ÷åøó.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Èç ïèñüìà ê Æóêîâñêîìó»

Âåñåëîãî ïóòè
ß Áëóäîâó æåëàþ
Êî äðåâíåìó Äóíàþ
È ìàòü åãî åáòè.

Ïóøêèí À.Ñ. — «Ðåôóòàöèÿ ã-íà Áåðàíæåðà»
Òû ïîìíèøü ëè, àõ, âàøå áëàãîðîäüå,
Ìóñüå ôðàíöóç, ãîâåííûé êàïèòàí,
Êàê ïîìíÿòñÿ ó íàñ â ïðîñòîíàðîäüå
Íàä íåõðèñòåì ïîáåäû ðîññèÿí?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê çà ãîðû Ñóâîðîâ
Ïåðåøàãíóâ, íàïàë íà âàñ âðàñïëîõ?
Êàê íàø ñòàðèê òðåïàë âàñ, æèâîäåðîâ,
È âàñ äàâèë íà íîãîòêå, êàê áëîõ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê âñþ ïðèãíàë Åâðîïó
Íà íàñ îäíèõ âàø Áîíàïàðò-áóÿí?
Ôðàíöóçîâ âèäåëè òîãäà ìû ìíîãèõ æîïó,
Äà è òâîþ, ãîâåííûé êàïèòàí!
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê öàðü âàø îò óãàðà
Âäðóã îäóðåë, êàê áóáåí ãîë è ëûñ,
Êàê íà îãíå ìîñêîâñêîãî ïîæàðà
Âû æàðèëè ìîñêîâñêèõ íàøèõ êðûñ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê. ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, ôàëüøèâûé ïåñíîïåâåö,
Òû, íàø ìîðîç ñðåäè ðîäíûõ ñíåãîâ
È áàòàðåé çàäîðíûé ïîäîãðåâåö,
Ñîëäàòñêîé øòûê è ïåòëþ êàçàêîâ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê áûëè ìû â Ïàðèæå,
Ãäå íàø êàçàê èëü ïîëêîâîé íàø ïîï
Ìîðî÷èë âàñ, ê âèíöó ïîäñåâ ïîáëèæå,
È âàøèõ æåí ïîõâàëèâàë äà åá?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Источник