Ситуационная задача бешенство с ответами
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ
Эталон ответа
1. Алгоритм действий медицинской сестры.
n Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус бешенства чувствителен к щелочным растворам).
n Обработать края раны 70% этиловым спиртом.
n ПХО не проводят в течение трех дней, если нет угрожающих жизни показаний, дополнительная травматизация тканей может способствовать более быстрому проникновению вируса по нервным волокнам в ЦНС.
n На рану накладывают стерильную сухую повязку.
n Больного отправляют для оказания специализированной помощи в травматологический пункт (травматологическое отделение) для введения антирабической вакцины и экстренной профилактики столбняка.
n Собирают сведения о животном, покусавшем пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет, был ли укус спровоцирован или нет).
n Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН.
2. Если животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства.
За животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней (вирус в слюне животного появляется в последние 10 дней инкубационного периода).
3. В случае укуса, оцарапания, ослюнения животным пострадавшему следует немедленно обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Каждый случай нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство. Назначенный курс прививок нельзя преждевременно прерывать, так как это может отсрочить начало болезни. Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Его можно только предупредить.
Задача № 1
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.
Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.
3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.
Эталон ответа
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— многократный жидкий стул – диарея;
— потеря аппетита;
— слабость.
Потенциальная проблема: обезвоживание.
Приоритетная проблема: диарея.
Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.
План | Мотивация |
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. | Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний. |
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. | Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений. |
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. | Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения. |
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. | В целях профилактики заражения окружающих лиц. |
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто. | Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий). |
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. | Для поддержания жизненных функций организма. |
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. | Для выяснения причин диареи. |
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. | Для эффективности лечения. |
9. Проводить текущую дезинфекцию. | Соблюдение инфекционной безопасности. |
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. | Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков. |
Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.
Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.
Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.
Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 2
В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.
Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных движений 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3о. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.
3. Продемонстрируйте взятие мокроты для бактериологического исследования.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
— одышка;
— сухой кашель;
— лихорадка.
Потенциальная проблема: ухудшение состояния пациента, связанное с прогрессированием ВИЧ-инфекции.
Приоритетная проблема: одышка.
Цель: уменьшить одышку.
План | Мотивация |
1. Обеспечить психический и физический покой. | 1. Для эффективности лечения. |
2. Поднять изголовье кровати или обеспечить полусидячее положение больного в постели. | 2. Для облегчения дыхания. |
3. Каждые 2 часа оценивать состояние дыхания пациента – частоту и качество дыхания, наличие кашля, цвет кожных покровов. | 3. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений. |
4. Научить пациента способам облегчения дыхания. | 4. Для облегчения дыхания. |
Оценка эффективности предоставляемой помощи: состояния пациента улучшилось, одышка и кашель уменьшились. Цель достигнута.
Студент рассказывает о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.
Кровь от больного отбирается в процедурном кабинете ЛПУ в количестве 3-5 мл в чистую стерильную посуду, отбор сыворотки проводится после предварительного отстаивания забранных образцов крови в течение 1,5-2 часов при комнатной температуре или в течение 1 часа при 37° С в термостате. Снятие сыворотки со сгустка позже 3-х часов после взятия крови недопустимо. Отбор сыворотки проводится в отдельной комнате или на специальном отведенном столе отдельным для каждой порции крови наконечником с помощью груши или автоматической пипеткой с одноразовым наконечником. Для лучшего отделения сыворотки рекомендуется обведение сформировавшегося сгустка крови индивидуальной стеклянной палочкой или пипеткой. Необходимо избегать попадания эритроцитов в сыворотку. Нельзя отбирать сыворотку, переливая ее из пузырька в пузырек. Это приводит к бактериальному загрязнению исследуемого материала, увеличивая риск аварии.
Студент демонстрирует взятие мокроты для бактериологического исследования согласно алгоритму манипуляции.
Мокроту для бактериологического исследования собирают либо во время кашлевого толчка, либо при бронхоскопии. Медицинская сестра должна обучить пациента правилам сбора мокроты во время кашлевого толчка. Обычно собирают утреннюю порцию мокроты. Пациент не должен прилагать усилия для отхаркивания, если в данный момент он не может выделить мокроту.
Следует помнить, что мокроту до исследования в лаборатории можно хранить не более 1-2 ч. в холодильнике при температуре 4° С, поэтому нужно доставить материал в лабораторию как можно быстрее, снабдив его сопроводительным документом.
Алгоритм действий медсестры:
— обеспечить больного стерильной банкой;
— пациент должен хорошо вычистить зубы;
— попросить прополоскать рот водой;
— попросить пациента сделать глубокий вдох и покашливание;
— собрать мокроту в банку (кол-во 3-5 мл);
— закрыть крышкой;
— отправить в лабораторию;
— прикрепить направление с указанием Ф.И.О. и цели исследования.
Задача № 3
При выполнении лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории сыворотка крови попала на открытый участок кожи лаборанта.
Задания
1. Расскажите, какими инфекционными заболеваниями может заразиться лаборант. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции и какой путь является приоритетным при данной ситуации.
2. Составьте план действий медицинского работника по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента.
3. Продемонстрируйте технику обработки рук при попадании на них биологических жидкостей пациента.
Источник
Задача № 1
Больной К., 36 лет. Поступил в Витебскую инфекционную клиническую больницу 12.08.02 г. Заболел 8.08.02 г. когда повысилась температура тела до 38,50. Появились боли в горле. В последующие дни сохранялась лихорадка до 38,00, появилась слабость, спазмы в горле при попытке выпить воду. Больной перестал глотать слюну, постоянно ее сплевывал. Из анамнеза установлено, что в начале апреля 2002 года был укушен бродячей собакой. За медпомощью не обращался. Ранка в месте укуса долго не заживала.
Объективно. Состояние больного средней тяжести. Температура тела 38,00. Больной возбужден, беспокоится о состоянии своего здоровья. Постоянно сплевывает слюну. Кожные покровы обычной окраски. В области основания 3 пальца правой кисти белый шрам. В легких хрипов нет. Тоны сердца ритмичные. Пульс 88 в мин. АД 130/80 мм рт. ст. Живот мягкий безболезненный. Менингеальные симптомы отрицательные. В общем анализе крови: эритроциты – 4,1х1012/л, гемоглобин – 135 г/л, лейкоциты – 8,6х109/л, п3%, с61%, л31%,м5%, СОЭ 7 мм/ч.
Диагноз?
План обследования?
Лечение?
Прогноз?
Задача № 2
Больная А., 8 лет. Родители девочки обратились в травмпункт самостоятельно. Накануне была покусана уличной кошкой. Укус не был спровоцирован, кошка набросилась внезапно, после чего животное скрылось.
При осмотре множественные укушенные и оцарапанные раны правой кисти.
Действия врача?
Тест контроли по теме «герпетическая инфекция»
1. Возбудитель герпетической инфекции:
1. РНК-содержащий вирус
2. ДНК-содержащий вирус
3. Альфагерпесвирус
4. Гаммагерпесвирус
5. Бетагерпесвирус
2. Источником инфекции при герпетической инфекции может быть:
1. Предметы обихода
2. Больной рецидивирующей формой заболевания
3. Человекообразные обезьяны
4. Больной первичной инфекцией
5. Больной генерализованной формой заболевания
3. Герпетическая инфекция может передаваться:
1. От матери к плоду
2. Воздушно-капельно
3. Трансмиссивно
4. При переливании крови
5. Половым путем
4. Инфицирование плода может происходить следующими путями:
1. Трансплацентарным
2. Трансовариальным
3. Восходящим
4. Контактным
5. Все перечисленное верно
5. Экзема Капоши возникает:
1. Только при внутриутробном инфицировании
2. У детей, переболевших герпетическим стоматитом
3. У детей, больных экземой
4. У детей младшего возраста
5. Все перечисленное верно
6. Поражение глаз при герпесе может протекать в виде:
1. Хориоретинита
2. Иридоциклита
3. Кератоконъюнктивита
4. Увеита
5. Все перечисленное верно
7. Типичная локализация поражений при герпетической инфекции ЦНС:
1. Мозжечок
2. Лобная
3. Височные
4. Теменные
5. Базальные отделы
8. Генерализованная герпетическая инфекция характеризуется:
1. Обязательным поражением кожи и слизистых
2. Поражением внутренних органов
3. Поражением ЦНС
4. Тяжелым течением
5. Возможны рецидивирующие формы
9. Высыпания при рецидивирующем кожно-слизистом герпесе:
1. Сопровождаются симптомами интоксикации
2. Носят везикулезный характер
3. Заживают бесследно
4. Часто бывают геморрагическими
5. Оставляют рубцы
10. Для диагностики герпеса применяются:
1. ПЦР
2. ИФА
3. МФА
4. РА
5. Все перечисленное
11. Для лечения герпеса применяются:
1. Иммуноглобулины
2. Иммуномодуляторы
3. Противовирусные препараты
4. Антибиотики
5. Цитостатики
12. Препараты для лечения герпеса являются:
1. Ганцикловир
2. Зидовудин
3. Видарабин
4. Фамцикловир
5. Ацикловир
13. Для профилактики рецидивов герпетической инфекции применяются:
1. Вакцина
2. Гаммаглобулин
3. Эубиотки
4. Иммуномодулирующие препараты
5. Противовирусные препараты
2,3 | 2,4,5 | 1,2,4,5 | 3,4 | 3,4 | 2,4,5 | 2,3 | 1,2,3 | 2,3 | 3,4,5 | 1,4,5 |
Дата добавления: 2015-07-17 | Просмотры: 4133 | Нарушение авторских прав
Источник
добавлена 12 января 2018 в 23:52
добавлена 2 января 2016 в 23:09
Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!
добавлена 24 января 2016 в 22:59
Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс — это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 — Сбор информации.
С
добавлена 31 августа 2015 в 15:17
Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат
С Международным днем медсестер!
Исторически, как и сегодня медсестры находятся на переднем крае борьбы с эпидемиями и пандемиями — обеспечивая высокое качество и уважительное лечение и уход. Часто они являются первым, а иногда единственным медицинским профессионалом, которого видят люди. Медсестры составляют более половины всех медицинских работников мира.
Пандемия Covid-19-это резкое напоминание о жизненно важной роли медсестры. Без медсестер и других медицинских работников мы не выиграем бит
добавлена 19 апреля в 23:14
Иллюзорные доплаты для медиков
18 апреля
Наш президент уже несколько раз выступал с посланиями, где говорил о важности поддержки и стимулирования медицинского персонала в это нелегкое время. Были озвучены конкретные цифры — доплата врачам и медсёстрам по 50 000 рублей. А что происходит на местах на самом деле ?
Недавно я выкладывала статью о скандале в нашем городе, где медики отказались переводиться из поликлинического отделения в инфекционное. Кто-то обвинял врачей в непрофессионализме, улич
добавлена 8 апреля в 20:00
Президент Владимир Путин 8 апреля дал новые поручения из-за ситуации с коронавирусом
Президент Владимир Путин 8 апреля в начале онлайн-совещания с правительством и губернаторами по ситуации с коронавирусом предложил ряд мер в условиях эпидемии.
Главной задачей властей президент назвал борьбу с распространением заболевания, защиту здоровья и жизни людей, обеспечение устойчивости экономики, сохранение занятости и доходов граждан. По словам главы государства, все регионы должны сконцентрироваться на увеличении готовности медучреждений, наращивании их мощностей и возможностей.
Кл
добавлена 13 марта в 15:54
Старшую медсестру осудили из-за заражения пациентов ВИЧ
Ставропольский суд признал виновной в халатности старшую медсестру больницы Будённовска. Из-за неправильного использования катетеров медсёстрами в её подчинении пять пациентов инфекционного отделения заразились ВИЧ-инфекцией. Трое из них дети-дошкольники. Медработнику назначили 10 месяцев исправительных работ.
Об этом сообщил «ТАСС».
«Она приговорена к исправительным работам на срок 10 месяцев с удержанием из зарплаты 10% в доход государства, с лишением права занимать должности, связанные с в
добавлена 13 марта в 15:46
Фельдшера «скорой» избили за отказ переобуться в тапки
В Ленинградской области вечером 9 марта вызвали «скорую» в один из коттеджей деревни Вартемяги. На входе фельдшеру настойчиво предложили снять обувь и надеть тапки, чтобы войти в чистый элитный коттедж. Медик предложила взамен надеть бахилы, но их в доме не оказалось. Во время звонка в диспетчерскую, мать пациента набросилась на фельдшера, ударила кулаком по лицу и потащила за волосы. Пострадавшая обратилась в полицию.
По данным «47news», вызов поступил к 10-летнему мальчику с высокой температ
добавлена 13 марта в 15:43
Немножечко культ-санпросвета для дорогих пациенток.
По — прежнему актуально.
Прежде, чем писать жалобы в Минздрав, немного ознакомьтесь с инструкцией пользования унитазом и биде в больницах.
В этих организациях вас все равно не научат элементарному, а у нас хотя бы есть шанс.
добавлена 10 марта в 19:09
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состоя
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
добавлена 10 марта в 19:05
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на слабость, сухой сильный приступообразный кашель, субфебрильную температуру. Плохо спит с первых дней заболевания — не может заснуть до 2-3-х часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитой, боли
Оценка. Пациентка отметила улучшение сна, спала ночью, почти не просыпаясь. Жалоб на постельный дискомфорт не предъявляет. Цель достигнута.
Студент доступно объяснит пациентке, как сдать кровь на общий анализ.
Студент готовит все необходимое для плевральной пункции.
Источник