При мерцательной аритмии можно работать водителем

При мерцательной аритмии можно работать водителем thumbnail

По имеющимся данным медицинские проблемы, включая и аритмии, очень редко приводят к транспортным происшествиям. Среди 3000 несчастных случаев при вождении личного автотранспорта только 0,84% было вызвано аритмиями. По данным европейских стран 0,1% дорожно–транспортных происшествий коммерческого транспорта связаны с медицинскими проблемами, из которых только 10–25% обусловлены кардиологическими расстройствами.

Рассмотрим риск развития преходящих нарушений сознания при различных аритмиях и ограничение допуска к вождению транспорта,на основе рекомендаций экспертов AHA/NASPE (1996) и ESC (1998).

Отметим, что исследований по оценке нарушений сердечного ритма и проводимости при вождении транспорта весьма недостаточно, поэтому большинство рекомендаций основано на экстраполяции имеющихся данных и являются эмпирическими.

Желудочковые аритмии

Желудочковая экстрасистолия и неустойчивая ЖТ без структурного поражения сердца безопасны и не являются ограничением для вождения транспорта.

Заболевания сердца исключаются после обследования (эхо-кардиография, стресс–тест). Если есть сомнения в наличии ИБС, особенно у мужчин старше 36 лет, показана коронарная ангиография. При заболеваниях сердца, желудочковые аритмии могут повышать риск внезапной смерти.

Лица с устойчивой ЖТ или ФЖ к вождению коммерческого транспорта не допускаются. После успешного лечения устойчивой ЖТ или ФЖ на фоне антиаритмического лечения рецидивы желудочковой тахиаритмии в первый год встречаются в 17% случаев, причем наибольшая их частота приходится на первый месяц, со 2 по 7 мес частота рецидивов умеренная, а позже значительно снижается (Larsen G.C., et al., 1994).

У пациентов с ИКД в течение нескольких лет наблюдения в 70% случаев зарегистрированы повторные разряды, из которых 10% сопровождались обмороком и еще 10% предобмороком (Kou W.H., et al., 1992). К сожалению, не выявлено признаков, предсказывающих риск обморока.

Отсутствие обморока при первом разряде ИКД также не гарантирует отсутствия обмороков при последующих разрядах. Поскольку максимальная частота рецидивов приходится на первые 6 мес после разряда, то вождение личного автотранспорта в этот период не рекомендуется. Существует такое же ограничение после каждого разряда ИКД, независимо от наличия обморока. Пациентам рекомендуют водить только легкие машины. В случае длительных поездок, особенно на высокоскоростных магистралях, желательно иметь взрослого напарника.

Таблица 96

Допуск к вождению транспорта пациентов с желудочковыми аритмиями

(AHA/NASPE, 1996)

Допуск к вождению транспорта пациентов с желудочковыми аритмиями

Примечания: В таблице указывается контрольный период лечения без симптомов, после которого разрешается вождение транспорта.

Идиопатическая ЖТ обычно протекает бессимптомно и редко переходит в фибрилляцию желудочков. После исключения заболеваний сердца (гипертрофическая кардиомиопатия, дисплазия правого желудочка), и риска ишемии миокарда во время тахикардии (коронарная ангиография), вождение транспорта допустимо.

После устранения причины приобретенного синдрома удлиненного интервала QT (электролитные нарушения, лекарства), вождение транспорта не ограничивается.

При врожденном синдроме часто во время физического или эмоционального стресса развивается ЖТ, которая может привести к обморокам или смерти. Лечение эффективно у большинства пациентов, и частота симптомов значительно снижается после 40 лет. При бессимптомном синдроме удлиненного интервала QT или отсутствии симптомов в течение 6 мес допускается вождение личного автотранспорта.

Наджелудочковые аритмии

Среди пациентов с НЖТ, направленных на ЭФИ, у 25% в анамнезе был хотя бы один обморок. Высокий риск обмороков наблюдается у молодых пациентов, поскольку АВ узел может пропускать до 300 импульсов в мин, особенно при стрессе во время вождения транспорта.

При ФП обмороки могут быть связаны не только с высокой ЧСС, но и синдромом брадикардии–тахикардии.

У лиц в АВ узловой реципрокной тахикардией обмороки встречаются в 33–39% случаев. Очень редко эта тахиаритмия трансформируется в полиморфную ЖТ или фибрилляцию желудочков. Эффективность лечения вследствие спонтанной вариабельности частоты тахикардии оценить очень трудно. После катетерной аблации частота рецидивов аритмии не превышает 10%.

Таблица 97

Допуск к вождению транспорта пациентов с наджелудочковыми аритмиями

(AHA/NASPE, 1996)

Допуск к вождению транспорта пациентов с наджелудочковыми аритмиями

Примечания: В таблице указывается контрольный период лечения без симптомов, после которого разрешается вождение транспорта.

Полиморфная предсердная тахикардия обычно развивается при выраженных заболеваниях легких и сердца, которые препятствуют допуску к вождению транспорта.

При синдроме WPW частота обмороков составляет 11–29%, а внезапная смерть встречается в 1–8%. После успешной катетерной аблации ДП риск обмороков и внезапной смерти устраняется. Эффективность аблации документируется несколькими суточными ЭКГ в течение 6 мес и ЭФИ. Хотя в отсутствие тахиаритмии (феномен WPW) риск внезапной смерти составляет около 0,1%, по–видимому, целесообразно у водителей коммерческого транспорта оценить проводящую способность ДП, поскольку при «быстром» ДП уже первый приступ ФП может закончиться летально.

Синусовые брадиаритмии

Асимптомная дисфункция синусового узла с отсутствием поражения сердца не является ограничением для вождения транспорта.

При симптомной брадиаритмии показана имплантация ЭКС, которая полностью устраняет симптомы. Рецидивы симптомов могут быть обусловлены тахиаритмией или прогрессированием заболевания сердца.

Таблица 98

Допуск к вождению транспорта пациентов с брадиаритмиями

(AHA/NASPE, 1996)

Допуск к вождению транспорта пациентов с брадиаритмиями

Примечания: в таблице указывается контрольный период лечения без симптомов, после которого разрешается вождение транспорта.

Нарушения проводимости

При АВ блокаде 1 степени, особенно нормализующейся при стресс–тесте, ограничений нет. АВ блокада 2 степени типа I также является благоприятной. В случае АВ блокады 2 степени типа II или 3 степени вождение коммерческого автотранспорта не показано.

Неполные БНПГ и их ветвей не являются противопоказаниями к вождению транспорта. Полная БПНПГ в случае нормальных результатов эхокардиографии, стресс–теста и холтеровского мониторирования ЭКГ также не ограничивает вождение коммерческого транспорта. В случае полной БЛНПГ дополнительно требуется коронарная ангиография.

Заметим, что патология проводящей системы отражает наличие локального или распространенного поражения миокарда, которое предрасполагает к появлению желудочковых тахиаритмий, нередко вызывающих обмороки.

Нейрогенные обмороки

Среди обмороков во время вождения транспортного средства преобладают нейрогенные (37%), реже встречаются аритмогенные обмороки (12%) (Sorajja D., et al., 2009).

Нейрогенный обморок чаще всего имеет смешанный механизм развития, включающий брадикардию и вазодилатацию. Сложность оценки обусловлена выраженной вариабельностью расстройства. С одной стороны, у многих людей бывает единственный кратковременный обморок в жизни, а, с другой стороны, встречаются частые обмороки, несмотря на агрессивное лечение.

Таблица 99

Допуск к вождению транспорта пациентов с нейрогенными обмороками

(AHA/NASPE, 1996)

Допуск к вождению транспорта пациентов с нейрогенными обмороками

Примечания: В таблице указывается контрольный период лечения без симптомов, после которого разрешается вождение транспорта. ВВО – вазовагальный обморок, СКС – синдром каротидного синуса.

На тактику лечения влияет тяжесть обморока: слабые и редкие обмороки с предвестниками, возникающие только в вертикальной позиции, или частые и длительные без предвестников, возникающие в любом положении.

В случае синдрома каротидного синуса в течение 3–летнего периода после имплантации ЭКС частота обмороков составила 9% против 57% без имплантации ЭКС (Huang S.K., et al., 1988).

Еще по теме Вождение транспорта при аритмиях:

  1. Транспорт и обмен кислорода при травматической болезни
  2. Транспорт и обмен кислорода при травматической болезни
  3. Аритмии при беременности
  4. Аритмии при внесердечных операциях
  5. Аритмии при инфаркте миокарда
  6. Транспорт и распределение лекарств в организме. Связывание лекарственных веществ белками плазмы крови. Транспорт через гистогематические барьеры. Депонирование лекарств в тканях. Объем распределения.
  7. Аритмии и блокады при синдроме WPW
  8. Электрофизиологические исследования для оценки адекватности хирургического и пейсмекерного лечения при желудочковой аритмии
  9. Аритмии при нормальной или нарушенной функции кардиостимуляторов различного типа
  10. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАТЕТЕРНЫХ АБЛЯЦИЙ ПРИ АРИТМИЯХ СЕРДЦА
  11. ЖТ и другие злокачественные желудочковые аритмии при реперфузии миокарда после его острой ишемии
  12. Транспорт кислорода
  13. Беременность и транспорт

Источник

До подтверждения эффективности лечения

До подтверждения эффективности лечения

Имплантируемый кардиостимулятор; успешная катетерная абляция

В течение 1 нед

При постановке электрокардиостимулятора до подтверждения его нормального функционирования. При абляции до подтверждения долгосрочной эффективности, обычно — в течение 3 мес

Низкий риск, противоречивые мнения, тенденция к укорочению периода ограничения вождения

Ограничения отсутствуют, если только обморок не возник во время деятельности, связанной с высоким риском

До контроля симптомов

Постоянное ограничение до тех пор, пока не будет назначено эффективное лечение

В. Связанный с каротидным синусом

Ограничения отсутствуют, если только обморок не возник во время деятельности, связанной с высоким риском

До контроля симптомов

Постоянное ограничение до тех пор, пока не будет назначено эффективное лечение

Ограничения отсутствуют, если только обморок не возник во время деятельности, связанной с высоким риском

Пока не будет назначено эффективное лечение

Постоянное ограничение до тех пор, пока не будет назначено эффективное лечение

По данным европейских стран 0,1% дорожно–транспортных происшествий коммерческого транспорта связаны с медицинскими проблемами, из которых только 10–25% обусловлены кардиологическими расстройствами.

Рассмотрим риск развития преходящих нарушений сознания при различных аритмиях и ограничение допуска к вождению транспорта,на основе рекомендаций экспертов AHA/NASPE (1996) и ESC (1998).

Отметим, что исследований по оценке нарушений сердечного ритма и проводимости при вождении транспорта весьма недостаточно, поэтому большинство рекомендаций основано на экстраполяции имеющихся данных и являются эмпирическими.

Желудочковая экстрасистолия и неустойчивая ЖТ без структурного поражения сердца безопасны и не являются ограничением для вождения транспорта. Заболевания сердца исключаются после обследования (эхо-кардиография, стресс–тест). Если есть сомнения в наличии ИБС, особенно у мужчин старше 36 лет, показана коронарная ангиография. При заболеваниях сердца, желудочковые аритмии могут повышать риск внезапной смерти.

Лица с устойчивой ЖТ или ФЖ к вождению коммерческого транспорта не допускаются. После успешного лечения устойчивой ЖТ или ФЖ на фоне антиаритмического лечения рецидивы желудочковой тахиаритмии в первый год встречаются в 17% случаев, причем наибольшая их частота приходится на первый месяц, со 2 по 7 мес частота рецидивов умеренная, а позже значительно снижается (Larsen G.C., et al., 1994).

У пациентов с ИКД в течение нескольких лет наблюдения в 70% случаев зарегистрированы повторные разряды, из которых 10% сопровождались обмороком и еще 10% предобмороком (Kou W.H., et al., 1992). К сожалению, не выявлено признаков, предсказывающих риск обморока.

Отсутствие обморока при первом разряде ИКД также не гарантирует отсутствия обмороков при последующих разрядах. Поскольку максимальная частота рецидивов приходится на первые 6 мес после разряда, то вождение личного автотранспорта в этот период не рекомендуется. Существует такое же ограничение после каждого разряда ИКД, независимо от наличия обморока. Пациентам рекомендуют водить только легкие машины. В случае длительных поездок, особенно на высокоскоростных магистралях, желательно иметь взрослого напарника.

Допуск к вождению транспорта пациентов с желудочковыми аритмиями

Примечания: В таблице указывается контрольный период лечения без симптомов, после которого разрешается вождение транспорта.

Идиопатическая ЖТ обычно протекает бессимптомно и редко переходит в фибрилляцию желудочков. После исключения заболеваний сердца (гипертрофическая кардиомиопатия, дисплазия правого желудочка), и риска ишемии миокарда во время тахикардии (коронарная ангиография), вождение транспорта допустимо.

После устранения причины приобретенного синдрома удлиненного интервала QT (электролитные нарушения, лекарства), вождение транспорта не ограничивается. При врожденном синдроме часто во время физического или эмоционального стресса развивается ЖТ, которая может привести к обморокам или смерти. Лечение эффективно у большинства пациентов, и частота симптомов значительно снижается после 40 лет. При бессимптомном синдроме удлиненного интервала QT или отсутствии симптомов в течение 6 мес допускается вождение личного автотранспорта.

Среди пациентов с НЖТ, направленных на ЭФИ, у 25% в анамнезе был хотя бы один обморок. Высокий риск обмороков наблюдается у молодых пациентов, поскольку АВ узел может пропускать до 300 импульсов в мин, особенно при стрессе во время вождения транспорта.

При ФП обмороки могут быть связаны не только с высокой ЧСС, но и синдромом брадикардии–тахикардии.

У лиц в АВ узловой реципрокной тахикардией обмороки встречаются в 33–39% случаев. Очень редко эта тахиаритмия трансформируется в полиморфную ЖТ или фибрилляцию желудочков. Эффективность лечения вследствие спонтанной вариабельности частоты тахикардии оценить очень трудно. После катетерной аблации частота рецидивов аритмии не превышает 10%.

Допуск к вождению транспорта пациентов с наджелудочковыми аритмиями

Примечания: В таблице указывается контрольный период лечения без симптомов, после которого разрешается вождение транспорта.

Полиморфная предсердная тахикардия обычно развивается при выраженных заболеваниях легких и сердца, которые препятствуют допуску к вождению транспорта.

Асимптомная дисфункция синусового узла с отсутствием поражения сердца не является ограничением для вождения транспорта.

При симптомной брадиаритмии показана имплантация ЭКС, которая полностью устраняет симптомы. Рецидивы симптомов могут быть обусловлены тахиаритмией или прогрессированием заболевания сердца.

Допуск к вождению транспорта пациентов с брадиаритмиями

Примечания: в таблице указывается контрольный период лечения без симптомов, после которого разрешается вождение транспорта.

При АВ блокаде 1 степени, особенно нормализующейся при стресс–тесте, ограничений нет. АВ блокада 2 степени типа I также является благоприятной. В случае АВ блокады 2 степени типа II или 3 степени вождение коммерческого автотранспорта не показано.

Неполные БНПГ и их ветвей не являются противопоказаниями к вождению транспорта. Полная БПНПГ в случае нормальных результатов эхокардиографии, стресс–теста и холтеровского мониторирования ЭКГ также не ограничивает вождение коммерческого транспорта. В случае полной БЛНПГ дополнительно требуется коронарная ангиография.

Заметим, что патология проводящей системы отражает наличие локального или распространенного поражения миокарда, которое предрасполагает к появлению желудочковых тахиаритмий, нередко вызывающих обмороки.

Среди обмороков во время вождения транспортного средства преобладают нейрогенные (37%), реже встречаются аритмогенные обмороки (12%) (Sorajja D., et al., 2009).

Нейрогенный обморок чаще всего имеет смешанный механизм развития, включающий брадикардию и вазодилатацию. Сложность оценки обусловлена выраженной вариабельностью расстройства. С одной стороны, у многих людей бывает единственный кратковременный обморок в жизни, а, с другой стороны, встречаются частые обмороки, несмотря на агрессивное лечение.

Допуск к вождению транспорта пациентов с нейрогенными обмороками

Примечания: В таблице указывается контрольный период лечения без симптомов, после которого разрешается вождение транспорта. ВВО – вазовагальный обморок, СКС – синдром каротидного синуса.

На тактику лечения влияет тяжесть обморока: слабые и редкие обмороки с предвестниками, возникающие только в вертикальной позиции, или частые и длительные без предвестников, возникающие в любом положении.

Американская коллегия кардиологов (ACC) и Американская карди.

  • Низкий. Эти люди предпочитали читать, смотреть телевизор, а ходьба, катание на велосипеде и другие варианты неинтенсивной активности занимали у них 4 часов в неделю, или более интенсивной активностью (напр., быстрой ходьбой или быстрой ездой на велосипеде, интенсивной работой в аду или другими видами спорта) в течение 2-4 часов в неделю.
  • Очень высокий. Под ним подразумевали очень интенсивную физическую активность в течение >4 часов в неделю или интенсивные тренировки/ занятия состязательными видами спорта несколько раз в неделю.
  • Низкий. В основном сидячая работа (напр., в офисе).
  • Умеренный. Работа требует немного ходьбы, без подъема тяжестей.
  • Высокий. Работа связана с ходьбой в течение практически всего времени, с частыми подъемами по лестницам, иногда требует поднятия небольших грузов (например, при доставке почты).
  • Очень высокий. Все профессии, связанные с тяжелым физическим трудом (например, копанием земли).

Риск заболеваемости ФП при высоком и очень высоком уровне физической активности на работе по сравнению с умеренной активностью *

Физическая активность в рамках профессиональной деятельности

Отношение рисков (95% доверительный интервал)

Риск развития в будущем фибрилляции предсердий (ФП) резко .

Читайте также

Описание Алирокумаб относится к фармакологической группе моноклональных антител. Данный препарат используется в терапии гиперхолестеринемических состояний у пациентов с серьезными заболеваниями .

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИРЕШЕНИЕот 3 ноября 2016 г. N 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАДЛЕЖАЩЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В соответствии со с.

Решение Совета Евразийской экономической комиссииот 3 ноября 2016 г. N 85 «Об утверждении Правил проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов в рамках Евразийс.

Загрузка…

Adblock
detector

Источник

При мерцательной аритмии можно работать водителем

Последнее обновление статьи 09.09.2019

Кардиостимулятор не является методом устранения мерцательной аритмии, его имплантацию проводят совершенно по другим мотивам. Чаще всего — это эпизоды низкого пульса или пауз в работе сердца приводящие к потере сознания.

Однако, имеются и иные причины, требующие имплантации кардиостимулятора и они будут рассмотрены подробно в данной статье.

Потеря сознания при мерцательной аритмии

Причиной обморока является внезапное нарушение кровообращения головного мозга. При мерцательной аритмии это может происходить по нескольким причинам.

1. Быстрый пульс.
Переносимость тахикардии является очень индивидуальной особенностью. Но когда частота сердечных сокращений достигает 180-200 ударов в минуту, то оставаться в полном сознании может не каждый. Кардиостимулятор, в подобной ситуации не может помочь — он не способен предотвращать приступы или подавлять аномальную, электрическую активность сердца.

2. Низкий пульс. Тут есть две ситуаций: полная блокада проведения импульсов либо, кроме мерцательной аритмии, имеется сопутствующая проблема с синусовым узлом, который в норме задает ритм. В данном случае кардиостимулятор будет полезен для поддержания работы сердца в рамках нормы, препятствуя появлению брадикардии.

3. Паузы. Паузы, как правило, возникают в момент когда аритмия прекращается, а электрическая система сердца еще остается угнетенной — не способной производить собственные электрические импульсы. Продолжительность паузы более 5 секунд считается однозначным показанием к установке кардиостимулятора.

Отсутствие эффекта от медикаментозного лечения

Если, несмотря на применение лекарств в адекватных дозировках, пульс остается высоким или имеет склонность внезапно снижаться до критически низких цифр, то стимулятор может стать решением. При таком сценарии кардиостимулятор будет удерживать нижнюю границу сердечных сокращений в разумных пределах, что позволит не опасаться брадикардии даже при использовании максимальных доз медикаментов и их комбинации. В ряде случаев проводится разрушение атриовентрикулярного соединения, разобщающее работу предсердий и желудочков, этому подходу посвящена отдельная статья —«Абляция АВ-узла — крайние меры в лечении мерцательной аритмии«.

Так выглядит место имплантации кардиостимулятора в идеальном варианте Так выглядит место имплантации кардиостимулятора в идеальном варианте

Кардиостимулятор и сердечная недостаточность

Если одновременно вместе с мерцательной аритмией присутствует сердечная недостаточность и на ЭКГ имеются определенные изменения, то установка специального кардиостимулятора может повысить эффектность работы сердечно-сосудистой системы. Этот метод лечения называется ресинхронизирующая терапия требующая использования прибора с тремя электродами. Но методика подходит не каждому больному с мерцательной аритмией.

Какой тип кардиостимулятора устанавливают при мерцательной аритмии

Новое поколение микро-кардиостимуляторов Новое поколение микро-кардиостимуляторов

В подавляющем большинстве случаев имплантируют самый простой и дешевый кардиостимулятор с одним электродом установленным в левом желудочке. Этот режим стимуляции называется VVI. Необходимость в устройствах с большим количеством электродов необходима лишь в некоторых специфических случаях. В полдне время появились микро-кардиостимуляторы не имеющие электрода что имеет ряд преимуществ в плане снижения риска инфекции.

Источник