Почему человек боится воды при бешенстве
Александр Linger · 2 октября 2018
8,4 K
мои ответы не являются «глубокомысленными» статьями для ЯДзен
Хороший вопрос.
Вирус бешенства это пример паразита контролирующего поведение хозяина.
Не все разновидности вируса приводят к гидрофобии, но большая часть.
И это не является случайным следствием болезни.
Дело в том, что вирус распространяется через укус больного (собаки и летучие мыши в основном). Вирус поражает обычные ткани, затем попадает в нервную систему, поражает центральную нервную систему, а в довершение поражает слюнные железы. После этого укус становится опасным, через слюну попавшую в рану происходит заражение.
При этом, если бы больной не страдал гидрофобией, то он сглатывал бы слюну и опасность заражения была бы резко снижена. Таким образом, воздействуя на мозг и изменяя поведение хозяина вирус обеспечивает себе дальнейшее распространение.
Это далеко не единственный пример. Не приходят в голову русскоязычные обзоры таких паразитов, могу предложить английскую статью вики, в ней нажмите «перевести на русский»
https://en.wikipedia.org/wiki/Behavior-altering_parasite
Самый известный пример — токсоплазмоз. Зараженные мыши и крысы перестают бояться кошек, даже сами начинают их искать (запах мочи кошки становится им привлекателен).
Рекомендую статью в вики, далее можете погуглить сами. Самое интересное, что есть предположение, что и у человека тоже может изменяться поведение под воздействием этого паразита, в вики об этом есть:
Токсоплазмоз
Проводя биологические параллели между мышами и людьми, можно предположить, что поведение человека тоже меняется в некоторых случаях. Фактически, наблюдаются взаимосвязи между скрытым заражением токсоплазмой и некоторыми из следующих характеристик[10]:
* повышение склонности к риску,
* снижение скорости реакции,
* бо́льшая вероятность попасть в аварию,
* чувство ненадёжности, тревоги и самосомнения,
* невротизм,
* среди мужчин наблюдался меньший интерес к новизне,
* среди женщин наблюдалась бо́льшая откровенность и чистосердечность.
В популяциях, где этот паразит очень распространён, массовые личностные изменения могут приводить к изменениям в их культуре. [Вариации в распространённости Toxoplasma gondii] могут объяснить реально существующие пропорции в различиях среди человеческих популяций, которые мы можем наблюдать с точки зрения культуры: эго, деньги, материальная собственность, работа и законы.— Kevin Lafferty, Cat parasite may affect cultural traits in human populations
Что делать при панической атаке?
В основном согласен со всем сказанным. Можно было бы детально поговорить по каждому мнению, но, главное, я думаю, очень важно помнить, что все люди разные, также как и глубинные причины панических атак. Метод, который помогает одному человеку, может быть совершенно бесполезным, а иногда и просто вредным для кого-то другого. Что же делать? Мой, почти что сорокалетний опыт работы практическим психологом, даёт всего лишь один ответ: каждому, для кого эта проблема актуальна, следует найти свои способы выхода из такого состояния. Обычно это происходит с помощью психолога, но бывает так, что и без него. Спасибо, что дочитали.
Прочитать ещё 10 ответов
Позавчера меня укусила собака (из стаи,дворняга).
Три доктора сказали что колоть уколы от бешенства не нужно.
Как вы считаете,нужно ли слушать докторов?
Эксперт в области популяризации науки.
Возможно в вашем регионе проживания не зафиксированы случаи бешенства животных и эпидемиологическая обстановка не требует введения иммуноглобулина или вакцинации. Но по вашему требованию они я думаю обязаны провести иммунизацию, тем более что это неустановленная собака и ее нельзя взять под наблюдение ( наблюдают животное 10 дней) , за это время вам должны сделать три инъекции от бешенства. В случае укуса дворняжки , производят ее отстрел и смотрят морфологические изменения в мозгу собаки, и если признаков бешенства нет то иммунизацию не проводят. Важно чтобы вам провели вакцинацию в течение 14 дней после укуса, Жалуйтесь главврачу, в СЭС, Минздрав, Росздравнадзор, думаю что меры будут приняты и вас вакцинируют.
Прочитать ещё 2 ответа
Скажите пожалуйста у меня реакция на страх бей?
Помню я стою и с боку два пацана хихикали над мной, как меня учитель ругал в итоге я бил с ноги одному из них в ногу, а попал по учительнице это малой был как думаешь я кто
Я сидел со знакомым за партой, я попросил себя сфоткать сам улыбался, потом я говорю удали он говорит нет себе оставлю, я попытался резко забрать телефон и был недоволен обозвал его чертом. А тут
Сегодня я должен был сдать работу на 4 учительницы, она сказала типо не так все я говорю как не так? я все красиво начертил потом психанул сказал все броди и дверь резко хлопнул когда уходил
еще ситуация была стоим что то тип говорил про меня смеялся, я повернулся к нему и резко толкнул его в грудь он говорит типо нехочу тут с тобой разбираться выйдем и все поговорим в итоге он забыл про меня
Юлия
скажите пожалуйста как у меня
тут 4 ситуаций
пожалуйста ответьте
мне 18 лет
Источник
Ïèøåò Vengant, íà Õàáðå.
Âñåì ïðèâåò.
×óòü áîëåå ãîäà íàçàä ìíå ïðèøëîñü ñòîëêíóòüñÿ ñ òàêîé íåïðèÿòíîé øòóêîé, êàê ïîäîçðåíèå íà çàðàæåíèå áåøåíñòâîì. Ïðî÷èòàííàÿ â÷åðà ñòàòüÿ î ïðèâèâêàõ äëÿ ïóòåøåñòâåííèêîâ íàïîìíèëà ìíå î òîì ñëó÷àå â îñîáåííîñòè îòñóòñòâèåì â íåé óïîìèíàíèé áåøåíñòâà, õîòÿ ýòî êðàéíå øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûé (îñîáåííî â Ðîññèè, Àçèè, Àôðèêå è Àìåðèêå) è î÷åíü êîâàðíûé âèðóñ. Ê ñîæàëåíèþ, ñâÿçàííûì ñ íèì ðèñêàì äàëåêî íå âñåãäà ïðèäàåòñÿ äîëæíîå çíà÷åíèå.
Èòàê, ÷òî æå òàêîå áåøåíñòâî? Ýòî íåèçëå÷èìîå âèðóñíîå çàáîëåâàíèå, êîòîðîå ïåðåäàåòñÿ ÷åðåç ñëþíó èëè êðîâü çàðàæåííûõ æèâîòíûõ è ëþäåé.  ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ê çàðàæåíèþ ïðèâîäèò óêóñ æèâîòíîãî, ÿâëÿþùåãîñÿ ðàçíîñ÷èêîì âèðóñà.
×òî ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèé æèòåëü Ðîññèè ìîæåò íàâñêèäêó ñêàçàòü î áåøåíñòâå? Íó, åñòü òàêàÿ áîëåçíü.  ñâÿçè ñ íåé ÷àùå âñåãî âñïîìèíàþò áåøåíûõ ñîáàê. Ñòàðøåå ïîêîëåíèå ñêîðåå âñåãî åùå îáÿçàòåëüíî äîáàâèò, ÷òî â ñëó÷àå óêóñà òàêîé ñîáàêè ïðèäåòñÿ äåëàòü 40 óêîëîâ â æèâîò è íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ çàáûòü îá àëêîãîëå. Âîò, ïîæàëóé, è âñ¸.
Äàâàéòå ðàçáåðåìñÿ, ïî÷åìó òàêîå îòíîøåíèå ê ýòîìó çàáîëåâàíèþ êðàéíå îïàñíî.
Óäèâèòåëüíî, íî äàëåêî íå âñå çíàþò, ÷òî áåøåíñòâî áîëåçíü íà 100% ñìåðòåëüíàÿ. Åñëè âèðóñ òåì èëè èíûì ïóòåì ïîïàë â âàø îðãàíèçì, âêëþ÷àåòñÿ «îáðàòíûé îòñ÷åò»: ïîñòåïåííî ðàçìíîæàÿñü è ðàñïðîñòðàíÿÿñü, âèðóñ äâèæåòñÿ ïî íåðâíûì âîëîêíàì ê ñïèííîìó è ãîëîâíîìó ìîçãó. Äëèòüñÿ åãî «ïóòåøåñòâèå» ìîæåò îò íåñêîëüêèõ äíåé èëè íåäåëü äî íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ ÷åì áëèæå ìåñòî óêóñà ê ãîëîâå, òåì ìåíüøå âðåìåíè âàì îòïóùåíî. Âñå ýòî âðåìÿ âû áóäåòå ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ñîâåðøåííî íîðìàëüíî, íî åñëè ïîçâîëèòü âèðóñó äîáðàòüñÿ äî ñâîåé öåëè âû îáðå÷åíû. Êîãäà ýòî ïðîèçîéäåò, âû åùå íå áóäåòå îùóùàòü ñèìïòîìîâ áîëåçíè, íî óæå ñòàíåòå åå ðàçíîñ÷èêîì: âèðóñ ïîÿâèòñÿ â âûäåëåíèÿõ îðãàíèçìà. Ïîñëå ýòîãî áåøåíñòâî ñòàíîâèòñÿ âîçìîæíî îáíàðóæèòü ïóòåì àíàëèçîâ, íî ëå÷èòü åãî íà òàêîé ñòàäèè óæå ïîçäíî. Ïî ìåðå ðàçìíîæåíèÿ âèðóñà â ãîëîâíîì ìîçãå, íà÷èíàþò ïðîÿâëÿòüñÿ âíà÷àëå áåçîáèäíûå ïåðâûå ñèìïòîìû, â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ äíåé ïåðåðàñòàþùèå â ñòðåìèòåëüíî ïðîãðåññèðóþùåå âîñïàëåíèå ìîçãà è ïàðàëè÷. Èñõîä âñåãäà îäèí ñìåðòü.
Ëå÷åíèå áåøåíñòâà ýòî â áóêâàëüíîì ñìûñëå ãîíêà ñî ñìåðòüþ. Áîëåçíü íå ðàçîâüåòñÿ òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè äî ïðîíèêíîâåíèÿ âèðóñà â ìîçã óñïåòü ïðèìåíèòü àíòèðàáè÷åñêóþ âàêöèíó è äàòü åé âðåìÿ ïîäåéñòâîâàòü. Ýòà âàêöèíà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé èíàêòèâèðîâàííûé (ìåðòâûé) âèðóñ áåøåíñòâà, êîòîðûé ââîäÿò â îðãàíèçì, ÷òîáû «îáó÷èòü» èììóíèòåò áîðüáå ñ àêòèâíûì âèðóñîì. Ê ñîæàëåíèþ, òàêîå «îáó÷åíèå» òðåáóåò âðåìåíè íà âûðàáîòêó àíòèòåë, à âèðóñ òåì âðåìåíåì ïðîäîëæàåò ïðîáèðàòüñÿ ê âàøåìó ìîçãó. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî âàêöèíó åùå íå ïîçäíî ïðèìåíèòü â ñðîê äî 14 äíåé ïîñëå óêóñà íî ëó÷øå ñäåëàòü ýòî êàê ìîæíî ðàíüøå, æåëàòåëüíî â ïåðâûå æå ñóòêè. Åñëè âû ñâîåâðåìåííî îáðàòèëèñü çà ïîìîùüþ è âàì ââåëè âàêöèíó, îðãàíèçì ñôîðìèðóåò èììóííûé îòâåò è óíè÷òîæèò âèðóñ «íà ìàðøå». Åñëè æå âû ïðîìåøêàëè è âèðóñ óñïåë äî ôîðìèðîâàíèÿ èììóííîãî îòâåòà ïðîíèêíóòü â ìîçã ìîæåòå ïðèñìàòðèâàòü ñåáå ìåñòî íà êëàäáèùå. Äàëüíåéøåå ðàçâèòèå áîëåçíè óæå áóäåò íå îñòàíîâèòü.
Êàê âèäèòå, áîëåçíü ýòà êðàéíå ñåðüåçíà è òåì áîëåå ñòðàííî âûãëÿäÿò áûòóþùèå â Ðîññèè ìèôû íà ýòó òåìó.
Ìèô íîìåð 1: áåøåíñòâî ïåðåíîñÿò òîëüêî ñîáàêè. Èíîãäà â êà÷åñòâå âîçìîæíûõ ðàçíîñ÷èêîâ åùå íàçûâàþò êîøåê è (ðåæå) ëèñ.
Ïå÷àëüíàÿ ðåàëüíîñòü òàêîâà, ÷òî ðàçíîñ÷èêàìè áåøåíñòâà, êðîìå íàçâàííûõ, ìîãóò áûòü ìíîãèå äðóãèå æèâîòíûå (òî÷íåå, ìëåêîïèòàþùèå è íåêîòîðûå ïòèöû) åíîòû, ðîãàòûé ñêîò, êðûñû, ëåòó÷èå ìûøè, ïåòóõè, îáåçüÿíû, øàêàëû, è äàæå áåëêè èëè åæè.
Ìèô íîìåð 2: áåøåíîå æèâîòíîå ëåãêî îòëè÷èòü ïî íåàäåêâàòíîìó ïîâåäåíèþ (æèâîòíîå ñòðàííî äâèãàåòñÿ, ó íåãî òå÷åò ñëþíà, îíî áðîñàåòñÿ íà ëþäåé).
Ê ñîæàëåíèþ, ýòî äàëåêî íå âñåãäà ñïðàâåäëèâî. Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä áåøåíñòâà äîñòàòî÷íî ïðîäîëæèòåëåí, à ñëþíà íîñèòåëÿ èíôåêöèè ñòàíîâèòñÿ çàðàçíîé çà 3-5 äíåé äî ïðîÿâëåíèÿ ïåðâûõ ñèìïòîìîâ. Êðîìå òîãî, áåøåíñòâî ìîæåò ïðîòåêàòü â «òèõîé» ôîðìå, à æèâîòíîå ïðè ýòîì ÷àñòî òåðÿåò ñòðàõ è âûõîäèò ê ëþäÿì, âíåøíå íå ïðîÿâëÿÿ íèêàêèõ óãðîæàþùèõ ñèìïòîìîâ. Ïîýòîìó ïðè óêóñå ëþáîãî äèêîãî èëè ïðîñòî íåèçâåñòíîãî æèâîòíîãî (äàæå åñëè îíî âûãëÿäåëî çäîðîâûì) åäèíñòâåííî ïðàâèëüíîå äåéñòâèå êàê ìîæíî ñêîðåå, æåëàòåëüíî â ïåðâûå æå ñóòêè, îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó äëÿ ââåäåíèÿ àíòèðàáè÷åñêîé âàêöèíû.
Ìèô íîìåð 3: åñëè ðàíêà îò óêóñà íåáîëüøàÿ, äîñòàòî÷íî åå ïðîñòî ïðîìûòü ñ ìûëîì è äåçèíôèöèðîâàòü.
Ïîæàëóé, ñàìîå îïàñíîå çàáëóæäåíèå. Âèðóñ áåøåíñòâà, äåéñòâèòåëüíî, íå ïåðåíîñèò êîíòàêòà ñ ùåëî÷íûìè ðàñòâîðàìè íî ÷òîáû ïðîíèêíóòü â òêàíè îðãàíèçìà, åìó õâàòèò ëþáîãî ïîâðåæäåíèÿ êîæíîãî ïîêðîâà. Íå ñóùåñòâóåò ñïîñîáà óçíàòü, óñïåë ëè îí ýòî ñäåëàòü äî ïðîìûâêè ðàíû.
Ìèô íîìåð 4: âðà÷ îáÿçàòåëüíî íàçíà÷èò âàì 40 áîëåçíåííûõ óêîëîâ â æèâîò, è õîäèòü íà ýòè óêîëû ïðèäåòñÿ êàæäûé äåíü.
Ýòî äåéñòâèòåëüíî áûëî òàê, íî â ïðîøëîì âåêå. Ïðèìåíÿåìûå â íàñòîÿùåå âðåìÿ àíòèðàáè÷åñêèå âàêöèíû òðåáóþò îò 4 äî 6 óêîëîâ â ïëå÷î ñ èíòåðâàëîì â íåñêîëüêî äíåé, ïëþñ îïöèîíàëüíî åùå îäèí óêîë â ìåñòî óêóñà.
Êðîìå òîãî, âðà÷ (èíôåêöèîíèñò èëè ðàáèîëîã) ìîæåò ïðèíÿòü ðåøåíèå î íåöåëåñîîáðàçíîñòè âàêöèíàöèè, èñõîäÿ èç îáñòîÿòåëüñòâ óêóñà è ìåñòíîé ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé îáñòàíîâêè (îöåíèâàåòñÿ, ÷òî ýòî áûëî çà æèâîòíîå, äîìàøíåå îíî èëè äèêîå, ãäå è êàê âñå ïðîèçîøëî, áûëè ëè â äàííîé ìåñòíîñòè çàôèêñèðîâàíû ñëó÷àè áåøåíñòâà è òàê äàëåå).
Ìèô íîìåð 5: ïðèâèâêà îò áåøåíñòâà èìååò ìíîæåñòâî ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ è îò íåå ìîæíî äàæå óìåðåòü.
Ïîáî÷íûå ýôôåêòû ó äàííîãî òèïà âàêöèí äåéñòâèòåëüíî åñòü ýòî îñíîâíàÿ ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé îò áåøåíñòâà â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïðèâèâàþòñÿ íå ïðîôèëàêòè÷åñêè, à òîëüêî ïðè íàëè÷èè ðèñêà çàðàæåíèÿ. Ýòè «ïîáî÷êè» äîâîëüíî íåïðèÿòíû, íî ÷àùå âñåãî íå î÷åíü ïðîäîëæèòåëüíû, è ïåðåòåðïåòü èõ íå òàêàÿ óæ áîëüøàÿ öåíà çà òî, ÷òîáû îñòàòüñÿ â æèâûõ. Óìåðåòü îò ñàìèõ ïðèâèâîê íåëüçÿ, íî âîò åñëè ïîñëå óêóñà ïîäîçðèòåëüíîãî æèâîòíîãî èõ íå ñäåëàòü èëè ïðîïóñêàòü ïîâòîðíóþ âàêöèíàöèþ òî î÷åíü äàæå ìîæíî óìåðåòü îò áåøåíñòâà.
Ìèô íîìåð 6: åñëè ïîéìàòü èëè óáèòü óêóñèâøåå âàñ æèâîòíîå, òî ïðèâèâêè äåëàòü íå íàäî, ïîòîìó ÷òî âðà÷è ñìîãóò ñäåëàòü àíàëèç è âûÿñíèòü, áûëî ëè îíî áîëüíî áåøåíñòâîì.
Ýòî ñïðàâåäëèâî òîëüêî íàïîëîâèíó. Åñëè æèâîòíîå ïîéìàíî è ó íåãî íå íàáëþäàåòñÿ ïðèçíàêîâ áåøåíñòâà åãî ìîãóò ïîìåñòèòü íà êàðàíòèí, íî îò âàêöèíàöèè âàñ ýòî íå èçáàâèò. Ðåøåíèå ïðåêðàòèòü åå âðà÷è ìîãóò ïðèíÿòü, òîëüêî åñëè æèâîòíîå â òå÷åíèå 10 äíåé íå çàáîëååò è íå óìðåò íî òóò âàñ ìîæåò ïîäñòåðåãàòü òàêîå çàïàäëî, êàê àòèïè÷íîå áåøåíñòâî. Ýòî êîãäà áîëüíîå æèâîòíîå æèâåò çíà÷èòåëüíî äîëüøå òåõ ñàìûõ 10 äíåé è âñå ýòî âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ ðàçíîñ÷èêîì âèðóñà, íå ïðîÿâëÿÿ âíåøíèõ ñèìïòîìîâ áîëåçíè. Êîììåíòàðèè èçëèøíè.
Âïðî÷åì, ñëåäóåò çàìåòèòü, ÷òî âñòðå÷àåòñÿ àòèïè÷íîå áåøåíñòâî ïî ñòàòèñòèêå êðàéíå ðåäêî íî âñå æå ëó÷øå äîâåñòè íà÷àòûé êóðñ âàêöèíàöèè äî êîíöà, ÷åì ïîïàñòü â òó ñàìóþ ñòàòèñòèêó è äîêàçûâàòü ïîñëå íà òîì ñâåòå, ÷òî ïðîèçîøëî òðàãè÷åñêîå ñîâïàäåíèå.
 ñëó÷àå æå, êîãäà æèâîòíîå óáèòî íà ìåñòå èëè ïîéìàíî è óñûïëåíî òàêîé àíàëèç âîçìîæåí ÷åðåç èññëåäîâàíèå ñðåçîâ ãîëîâíîãî ìîçãà, íî êàê äîëãî åãî áóäóò äåëàòü (è áóäóò ëè) î÷åíü ñèëüíî çàâèñèò îò òîãî, ãäå âñå ïðîèçîøëî è êóäà âû îáðàòèëèñü çà ïîìîùüþ.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ áåçîïàñíåå íåìåäëåííî íà÷àòü êóðñ âàêöèíàöèè è ïðåêðàòèòü åãî, åñëè áåøåíñòâî íå ïîäòâåðäèòñÿ ëàáîðàòîðíûì èññëåäîâàíèåì.
Åñëè æå óêóñèâøåå âàñ æèâîòíîå ñáåæàëî ýòî ÿâëÿåòñÿ îäíîçíà÷íûì ïîêàçàíèåì ê âàêöèíàöèè, è îöåíèâàòü ñòåïåíü ðèñêà çäåñü äîëæåí òîëüêî âðà÷. Êîíå÷íî, ïðîõîæäåíèå êóðñà ïðèâèâîê âïîëíå ìîæåò îêàçàòüñÿ ïåðåñòðàõîâêîé âàì âåäü íåîòêóäà óçíàòü íàâåðíÿêà, áûëî ëè æèâîòíîå çàðàæåíî áåøåíñòâîì. Íî âîò åñëè âàêöèíàöèþ íå ñäåëàòü, à æèâîòíîå òàêè áûëî íîñèòåëåì âèðóñà òî âàì ãàðàíòèðîâàíà ìó÷èòåëüíàÿ ñìåðòü ÷åðåç íåñêîëüêî íåäåëü èëè ìåñÿöåâ.
Ìèô íîìåð 7: åñëè âàñ óêóñèëî æèâîòíîå, ó êîòîðîãî åñòü ïðèâèâêà îò áåøåíñòâà, âàêöèíàöèÿ íå òðåáóåòñÿ.
Ýòî ñïðàâåäëèâî, íî íå âñåãäà. Ïðèâèâêà äîëæíà áûòü, âî-ïåðâûõ, äîêóìåíòàëüíî ïîäòâåðæäåíà (çàôèêñèðîâàíà â ñåðòèôèêàòå ïðèâèâîê), à âî-âòîðûõ íå äîëæíà áûòü ïðîñðî÷åííîé èëè ïîñòàâëåííîé ìåíåå ÷åì çà ìåñÿö äî èíöèäåíòà. Êðîìå òîãî, äàæå åñëè ïî äîêóìåíòàì âñå õîðîøî, íî æèâîòíîå âåäåò ñåáÿ íåàäåêâàòíî ñëåäóåò îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó è ñëåäîâàòü åãî ðåêîìåíäàöèÿì.
Ìèô íîìåð 8: áåøåíñòâîì ìîæíî çàðàçèòüñÿ, åñëè ïîòðîãàòü áîëüíîå æèâîòíîå, ëèáî åñëè îíî âàñ ïîöàðàïàëî èëè îáëèçàëî.
Ýòî íå ñîâñåì òàê. Âèðóñ áåøåíñòâà íå ñïîñîáåí ñóùåñòâîâàòü âî âíåøíåé ñðåäå, ïîýòîìó íà êîæå/øåðñòè æèâîòíîãî èëè íà êîãòÿõ (íàïðèìåð, êîøà÷üèõ) åãî áûòü íå ìîæåò. Âîò â ñëþíå îí îòëè÷íî ñåáÿ ÷óâñòâóåò íî ÷åðåç íåïîâðåæäåííóþ êîæó ïðîíèêàòü íå ñïîñîáåí.  ïîñëåäíåì ñëó÷àå, îäíàêî, ñëåäóåò íåçàìåäëèòåëüíî ïðîìûòü ñ ìûëîì è äåçèíôèöèðîâàòü îáñëþíÿâëåííûé ó÷àñòîê êîæè, ïîñëå ÷åãî âñå-òàêè îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó è ïðåäîñòàâèòü åìó ðåøàòü î íåîáõîäèìîñòè äàëüíåéøèõ äåéñòâèé.
Ìèô íîìåð 9: âî âðåìÿ è ïîñëå âàêöèíàöèè îò áåøåíñòâà íåëüçÿ óïîòðåáëÿòü àëêîãîëü, èíà÷å îí íåéòðàëèçóåò äåéñòâèå âàêöèíû.
Äëÿ çàÿâëåíèé î áëîêèðîâàíèè àëêîãîëåì âûðàáîòêè àíòèòåë ïðè àíòèðàáè÷åñêîé âàêöèíàöèè íåò íàó÷íûõ îñíîâàíèé. Òàêàÿ ñòðàøèëêà ðàñïðîñòðàíåíà èñêëþ÷èòåëüíî â ñòðàíàõ áûâøåãî ÑÑÑÐ. ×òî õàðàêòåðíî, çà ïðåäåëàìè áûâøåãî ñîöëàãåðÿ âðà÷è î òàêèõ çàïðåòàõ íå ñëûøàëè, è â èíñòðóêöèÿõ ê àíòèðàáè÷åñêèì âàêöèíàì îòñóòñòâóþò êàêèå áû òî íè áûëî ïðîòèâîïîêàçàíèÿ, ñâÿçàííûå ñ àëêîãîëåì.
Êîðíÿìè ýòà ñòðàøèëêà óõîäèò â ïðîøëûé âåê, êîãäà èñïîëüçîâàëèñü âàêöèíû ïðåäûäóùåãî ïîêîëåíèÿ, êîòîðûå äåéñòâèòåëüíî êîëîëè â æèâîò 30-40 äíåé ïîäðÿä. Ïðîïóñê î÷åðåäíîãî óêîëà êàê â òå âðåìåíà, òàê è ñåé÷àñ ÷ðåâàò ñâåäåíèåì íà íåò ýôôåêòà îò âàêöèíàöèè, à ïüÿíñòâî îäíà èç ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èí íåÿâêè ê âðà÷ó.
Ìèô íîìåð 10: Áåøåíñòâî èçëå÷èìî. Àìåðèêàíöû âûëå÷èëè çàáîëåâøóþ äåâî÷êó ïî Ìèëóîêñêîìó ïðîòîêîëó óæå ïîñëå ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ áîëåçíè.
Ýòî î÷åíü ñïîðíî. Äåéñòâèòåëüíî, òàêîé êðàéíå ñëîæíûé è äîðîãîñòîÿùèé (îêîëî $800000) ñïîñîá ëå÷åíèÿ áåøåíñòâà íà ñòàäèè ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ ñóùåñòâóåò, íî âî âñåì ìèðå ïîäòâåðæäåíî ñ÷èòàííîå êîëè÷åñòâî ñëó÷àåâ åãî óñïåøíîãî ïðèìåíåíèÿ. Êðîìå òîãî, íàóêà äî ñèõ ïîð íå ìîæåò îáúÿñíèòü, ÷åì èìåííî îíè îòëè÷àþòñÿ îò ãîðàçäî áîëüøåãî êîëè÷åñòâà ñëó÷àåâ, êîãäà ëå÷åíèå ïî ýòîìó ïðîòîêîëó íå ïðèíåñëî ðåçóëüòàòîâ. Ïîýòîìó íàäåÿòüñÿ íà Ìèëóîêñêèé ïðîòîêîë íå ñòîèò âåðîÿòíîñòü óñïåõà òàì êîëåáëåòñÿ íà óðîâíå 5%.
Åäèíñòâåííûì îôèöèàëüíî ïðèçíàííûì è ýôôåêòèâíûì ñïîñîáîì èçáåæàòü áåøåíñòâà â ñëó÷àå ðèñêà çàðàæåíèÿ ïî-ïðåæíåìó îñòàåòñÿ òîëüêî ñâîåâðåìåííàÿ âàêöèíàöèÿ.
 çàêëþ÷åíèå ðàññêàæó ïîó÷èòåëüíóþ èñòîðèþ. ß æèâó â Ãåðìàíèè, è ó íàñ, êàê è âî ìíîãèõ ñîñåäíèõ ñòðàíàõ, «ìåñòíîãî» áåøåíñòâà ó æèâîòíûõ (à ñîîòâåòñòâåííî è ñëó÷àåâ çàðàæåíèÿ ëþäåé) äàâíî óæå íåò áëàãîäàðÿ óñèëèÿì ïðàâèòåëüñòâà è îðãàíèçàöèé çäðàâîîõðàíåíèÿ. Íî âîò «ïðèâîçíîå» èíîãäà ïðîñà÷èâàåòñÿ. Ïîñëåäíèé ñëó÷àé áûë ëåò 8 íàçàä: ìóæ÷èíà ïîñòóïèë â áîëüíèöó ñ æàëîáàìè íà âûñîêóþ òåìïåðàòóðó, ñïàçìû ïðè ãëîòàíèè è ïðîáëåìû ñ êîîðäèíàöèåé äâèæåíèé.  ïðîöåññå ñáîðà àíàìíåçà îí óïîìÿíóë, ÷òî çà 3 ìåñÿöà äî íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ âåðíóëñÿ èç ïîåçäêè ïî Àôðèêå. Åìó íåìåäëåííî ñäåëàëè àíàëèç íà áåøåíñòâî è ðåçóëüòàò îêàçàëñÿ ïîëîæèòåëüíûì. Áîëüíîé ïîòîì åùå óñïåë ðàññêàçàòü, ÷òî åãî âî âðåìÿ ïîåçäêè óêóñèëà ñîáàêà, íî îí íå ïðèäàë ýòîìó çíà÷åíèÿ è íèêóäà íå îáðàùàëñÿ. Ýòîò ìóæ÷èíà âñêîðå óìåð â èçîëèðîâàííîé ïàëàòå. À âñå ìåñòíûå ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå ñëóæáû âïëîòü äî ìèíçäðàâà ê òîìó âðåìåíè óæå ñòîÿëè íà óøàõ åùå áû, ïåðâûé ñëó÷àé áåøåíñòâà â ñòðàíå çà ÷åðò çíàåò ñêîëüêî ëåò Îíè ïðîäåëàëè òèòàíè÷åñêóþ ðàáîòó, â òå÷åíèå 3 äíåé ðàçûñêàâ è âàêöèíèðîâàâ âñåõ, ñ êåì ïîêîéíûé êîíòàêòèðîâàë ïîñëå âîçâðàùåíèÿ èç òîé çëîñ÷àñòíîé ïîåçäêè.
Íå ïðåíåáðåãàéòå óêóñàìè æèâîòíûõ, äàæå äîìàøíèõ, åñëè îíè íå ïðèâèòû îñîáåííî â ñòðàíàõ, ãäå áåøåíñòâî ðàñïðîñòðàíåíî. Ïðèíÿòü ãðàìîòíîå ðåøåíèå î íåîáõîäèìîñòè âàêöèíàöèè â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå ìîæåò òîëüêî âðà÷. Ïóñêàÿ ýòî íà ñàìîòåê, âû ïîäâåðãàåòå ðèñêó ñâîþ æèçíü è æèçíè âàøèõ áëèçêèõ.
Источник
Гидрофобия (аквафобия) – это боязнь воды.
Страх воды встречается у людей независимо от пола, возраста, расы и социального положения. Письменные вспоминания о гидрофобии встречаются в древних текстах всех цивилизаций, а также в мифах и сказках.
Гидрофобия – это пограничное между здоровьем и болезнью психическое состояние, характеризующееся возникновением иррационального страха при виде воды или непосредственном контакте с ней.
class=»alignnone size-full wp-image-95″ src=»https://psymost.ru/wp-content/uploads/2017/11/voda.jpg» alt=»Вода» width=»660″ height=»440″ srcset=»https://psymost.ru/wp-content/uploads/2017/11/voda.jpg 660w, https://psymost.ru/wp-content/uploads/2017/11/voda-300×200.jpg 300w» sizes=»(max-width: 660px) 100vw, 660px»>
Водобоязнь может возникать даже при возможности потенциального контакта жидкостью, например, когда человек находит рациональное объяснение, чтобы пропустить работу или встречу из-за того, что на улице идет дождь. Описаны такие случаи водобоязни, как страх пить что-либо жидкое, страх повышенной влажности воздуха, тумана. Иногда эти состояния мешают социальной жизни и требуют коррекции психотерапевта или психиатра.
Объективная статистика распространенности гидрофобии в популяции от ВООЗ отсутствует. Психологи считают, что водные страхи свойственны 10% населению, они встречаются как постстрессовая реакция в определенные этапы жизни.
Боязнь воды у детей
Частота гидробии у взрослых и детей несколько отличается. В силу несформированных механизмов анализа и рационализации, у детей случаи фобии фиксируются чаще, чем у взрослых в 3-4 раза. Гидрофобия начинается после психотравмирующего фактора, с которым сталкивается ребенок.
Статистика указывает как самые распространенные следующие причины гидрофобии: стихийное бедствие, затяжные ливни с грозой и молниями, травмирующие ситуации, связанные с водой – длительное пребывание в слишком горячей или холодной воде, мокрые пеленки, избежания гибели при тонении.Вследствии этого, ребенок всячески избегает контакта с предметом страха – водой, и не осознает, что боится воды.
Гидрофобия симптомы
Водобоязнь проявляется симптомами двух групп:
- Вегетососудистые реакции;
- Психические реакции.
Вегетососудистые реакции обусловлены нар
Боязнь воды у детей
ивной (автономной) части нервной системы. В состав вегетативной системы входят две части: симпатическая и парасимпатическая. Симпатическая нервная система работает, главным образом, на адреналине. И ее эволюционная значимость проявляется в моментальной реакции мобилизации всего организма.
Вследствие стресса, угрожающей или неприятной ситуации, сердце начинает биться с высокой частотой, кровь прибывает к мышцам нижних конечностей, увеличивается частота и глубина дыхательных движений – все это помогает сбежать от угрозы. При этом в некоторой степени или полностью останавливаются функции органов, которые не принимают участие в «бегстве»: мочевыделительная и пищеварительная система.
Симпатическая и парасимпатическая части находятся в состоянии динамического равновесия, они одновременно влияют на все органы и системы. В результате получается что-то усредненное, сердце сокращается с частотой 60-80 уд/мин, человек дышит с частотой 12-18/мин и т.д.
Оценка статьи:
Загрузка…
Источник