Любовь и бешенство фильм югославия

Любовь и бешенство фильм югославия thumbnail

Десятиклассники Мария и Бобо полюбили друг друга с первого взгляда. Но недолго длилось их счастье. Мария поняла, что у нее будет ребенок и, боясь родительского гнева, решилась на крайние меры.

Знаете ли вы, что…

  • Занимает 67-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.

Знаете похожие фильмы?
Порекомендуйте их…

Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию…

  • Все:2
  • Положительные:1
  • Отрицательные:0
  • Процент:75%
  • Нейтральные:1

Горячие деньки после последнего звонка. Полкласса в кинотеатре. Фильм «Пришло время любить» тогда впечатлял, казался таким откровенным. Педагоги были шокированы.

Ценность фильма в том, что хорошо схвачены переживания юных, в тот, очень непродолжительный период, когда люди бывают больше похожи на людей, чем в обычных условиях; благодаря любви это иногда удается. Роман между выходцами из разных классов. Обе семейки не вызывают особой симпатии, но любовь молодых еще не опошлена. Они между телефончиком в стиле ретро и марочным автосервисом в ФРГ. Почему-то постоянно дают друг другу пощечины. Ну, и драма с абортом, конечно.

Однако много комедийного: то, как Жика отрывает плоскогубцами голову часовой кукушке — одна из самых смешных сцен. Актеры играли великолепно, с увлечением, с южнославянским юмором.

Продолжения были несравненно слабее. Да и смотрел эти фильмы уже в других обстоятельствах. Пришло время забот.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 7 / 0

29 марта 2015 | 12:17

«А не сходить ли нам в кино?»

Предложение, надо сказать, замечательное. Особенно перед парой по истории КПСС.

Далекие-далекие студенческие годы. Утренний сеанс, билеты по 10 копеек (в самый раз для бедных студентов), прогул скучной, никому неинтересной лекции. Длинная очередь за билетами (ха, утро и длинная очередь из таких же прогуливающих студентов, ведь кинотеатр как раз недалеко от учебного корпуса). И фильм… Фильм, который потряс до глубины души.

Много лет прошло с тех пор, много фильмов просмотрено, и поход в кинотеатр стал сейчас большим событием. Уж лучше по телевизору, лежа под одеялом.

А фильм помнится до сих пор. Вернее, не фильм, а атмосфера фильма. Забылись большинство сцен, забылись лица героев, забылось даже название фильма.

И вдруг, неизвестно откуда, из самых глубин памяти всплыло воспоминание, а затем возникло желание — я хочу посмотреть этот фильм.

Как я искала этот фильм в интернете, история особая. Ведь я не помнила даже названия фильма. Помнила только год выхода и страну. Югославия.

Я нашла фильм, скачала и вот только что посмотрела. Спустя почти тридцать лет.

Сюжет фильма стар как наш мир и все равно нов. Ведь фильм про любовь. А любовь существовала всегда и будет жить вечно. И у каждого она разная.

В фильме «Пришло время любить» любовь светлая и чистая. Десятиклассники Бобо и Мария встретились на дискотеке, полюбили друг друга. Красиво и нежно. Но они, наивные дети, даже и не подозревали, что у любви могут быть последствия.

Да-а-а-а, как же изменилась молодежь с тех пор. Сейчас уж точно десятиклассники знают, откуда берутся дети. А тогда… Сами мы такими были в те годы. О таком понятии как половое воспитание в советской (как впрочем, если судить по фильму, и в югославской) школе и не слышали. И все постигалось самими, методом проб и ошибок. Иногда ценой слишком страшных ошибок.

Вот сейчас пишу о фильме, и вдруг вспомнилось. А ведь примерно в то же время (конец семидесятых) вышел и советский фильм с похожей темой. «Школьный вальс». Молодые Елена Цыплакова и Евгения Симонова. Тоже десятый класс, тоже первая, неумелая любовь, тоже печальные (а, может, и счастливые) последствия любви. И родители… Для которых на первом месте не дети, а страшный вопрос: «А что скажут знакомые?».

Конечно, сейчас этот фильм кажется наивным. Да и качество фильма желает лучшего. Но все равно, посмотрела его с большим удовольствием. Как будто вновь оказалась там, в том времени, когда побег с лекции доставлял огромное удовольствие.

Кстати, у фильма «Пришло время любить» есть и продолжение. Даже не одно. А целый сериал из десяти фильмов. И они есть в сети.

Но… я думаю, что он не для меня. Не буду его смотреть.

Пусть останется только один фильм. «Пришло время любить».

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 25 / 0

22 января 2012 | 00:27

Источник

Югославское кино никогда не котировалось наряду с кинематографом ведущих стран мира, но известно критикам своей самобытностью. Признанные режиссёры-мастера кино из Югославии — Пуриша Джорджевич, Душан Макавеев, Эмир Кустурица.

Представители других кинопрофессий практически неизвестны, за исключением голливудской актрисы сербки Милы Йовович и актёра Гойко Митича, бывшего популярным в СССР.

Особенности югославского кино[править | править код]

Несмотря на то, что югославское кино не слишком популярно у широкой аудитории, у него есть то, чего нет у многих знаменитых кинематографических школ — узнаваемый стиль. Основные отличительные особенности югославского кино:

  • Экспрессивность
  • Гедонизм
  • Тяготение к абсурду
  • Трагикомичность
  • Нередко — отсутствие счастливого конца. Югославское кино — одно из самых печальных, если можно так выразиться.

Стоит заметить, что сочетание этих черт не всегда нравится критикам и зрителям и вызывает у них прямо противоположные эмоции — от восторга до полного неприятия.

Югославское кино от зарождения до 1945 года[править | править код]

В Сербии кино появилось рано — так же, как и в большинстве европейских государств, но практически не развивалось. Первым сербским фильмом считается документальная лента о коронации Петра I, снятая на плёнку англичанином Фрэнком Моттершоу. Первый игровой фильм, снятый в Сербии — «Карагеоргий» 1911 года.

После Первой мировой войны балканские славяне объединились в одно государство, но кинематограф там был плохо развит, и широко признанных фильмов за этот период в Югославии не было. Всего до прихода к власти коммунистов в Югославии было снято всего около 20 фильмов.

Официальное кино в социалистической Югославии[править | править код]

После прихода к власти коммунистов во главе с маршалом Тито кинематограф Югославии встал на государственные рельсы, и вплоть до падения режима большинство югославских картин снималось на государственные деньги. Это был период расцвета югославского кино.

Кинематограф для правительства Тито был мощным оружием пропаганды, и поэтому государство выделяло немало денег на этот вид искусства.

«Партизанское кино»[править | править код]

В 1940-е — 1970-е годы широкое распространение в Югославии получили фильмы о Второй мировой войне. Поскольку регулярная армия в 1941 году служила интересам буржуазного правительства и, тем более, не оказала почти никакого сопротивления агрессорам, в кино прославляли партизан. В годы войны в Югославии действительно было очень развито партизанское движение, тем более, именно командующие армии сопротивления в 1946 году возглавили государство.

Некоторые из «партизанских» фильмов действительно представляли и представляют художественный интерес (в их числе — «Козара» (реж. Велько Булаич), «Офицер с розой» (реж. Деян Сорак), «Последний мост», «Битва на Неретве», хорошо принятый европейскими критиками на Каннском фестивале), но довольно скоро жанр, ставший визитной карточкой югославского кино, был дискредитирован — он оброс штампами и оказался идеологизирован.

Съёмки идеологического «партизанского» фильма с нескрываемой иронией показал Эмир Кустурица в своей картине «Подполье».

Советско-югославские фильмы[править | править код]

Несмотря на несколько натянутые политические отношения между двумя странами, было снято несколько совместных советско-югославских фильмов: «В горах Югославии» (1946, реж. Абрам Роом), «Олеко Дундич» (1958), «Дикий ветер», «Единственная дорога». В основном это было то же «партизанское кино».

Другие официальные фильмы[править | править код]

Историческая тематика в югославском кино не ограничивалась партизанами — также в СФРЮ были сняты «Закон любви», «Косовская битва» (реж. Здравко Шотра), «Зона Замфирова» (реж. Здравко Шотра).

Снимались и комедии, наиболее известная — «Жикина династия».

Гойко Митич[править | править код]

У многих советских зрителей югославский кинематограф во многом ассоциируется с актёром Гойко Митичем, снявшимся в роли индейцев в нескольких фильмах производства ГДР. Благодаря этим фильмам Митич был знаменит в СССР, хотя никогда не был популярен у себя на родине.

Авторское кино (1960-е — 1970-е)[править | править код]

В 1960-х годах в Югославии появилось новое поколение режиссёров, снимавших достаточно независимое (насколько это было возможно) кино и обновивших весь облик национального киноискусства. Впрочем, в СФРЮ цензура не была такой жёсткой, как в странах Варшавского договора, и фильмы «новой волны» побудили западных киноведов назвать Югославию самой свободной из всех стран социалистического лагеря. Совершенно отдельно расположены кинематографисты, творчество которых позже будет названо Югославской чёрной волной: Душан Макавеев, Александр Пе́трович, Живоин Павлович, Желимир Жилник и другие.

Пуриша Джорджевич[править | править код]

Одним из самым ярких представителей поколения режиссёров шестидесятых был Пуриша Джорджевич. Как и большинство югославских режиссёров послевоенного периода, он снимал фильмы о Второй мировой войне. Джорджевич — непосредственный участник войны, он был в концентрационных лагерях, сбежал оттуда и потом активно участвовал в освободительной борьбе. От других режиссёров Пуриша Джорджевича отличает лёгкость и гибкость киноязыка. Идеи его фильмов пытались вложить в свои картины и другие режиссёры 1960-х, но у Пуриша Джорджевича эти идеи сочетались с талантом и профессионализмом.

Самые известные фильмы Пуриши Джорджевича: «Девушка» (1965), «Мечта» (1966), «Утро» (1967), «Полдень» (1968)

Новый взгляд на войну[править | править код]

В 1970-е появилось ещё одно поколение югославских режиссёров. Они опирались на опыт «шестидесятников», но предлагали свои ответы на те же вопросы. Самым значительным фильмом этого периода были «Судьбы» режиссёра Предрага Голубовича — фильм, небольшой для полнометражного по длине (64 минуты), в сценарий которого преднамеренно не было включено никаких диалогов (в картине звучит только несколько уставных реплик на немецком языке). Ещё одним значительным фильмом был «Кто-то там поёт» (Ko to tamo peva?, 1980, реж. Слободан Шиян). Кроме Голубовича и Шияна следует отметить режиссёра Александра Петровича.

Югославских режиссёров этого поколения отличало совершенно новое видение войны. Если военные фильмы СФРЮ 1940-х — 1960-х строились на героическом пафосе, то у этих режиссёров пафос был трагический.

Из невоенных фильмов интересно «Особое воспитание» (1977, реж. Горан Маркович)

Душан Макавеев[править | править код]

Особняком среди режиссёров Югославии 1970-х стоит Душан Макавеев, снимавший смелые экспериментаторские фильмы, интересные критикам, но непригодные для показа на широком экране[источник не указан 2947 дней]. Некоторые называют фильмы Макавеева высшей точкой югославского киноабсурдизма[источник не указан 2947 дней].

У себя на родине Макавеев снял четыре фильма, включая известную ленту «В. Р. Мистерии организма» (1971), после чего эмигрировал, и ещё шесть фильмов поставил за пределами Югославии, в их числе такие, как «Сладкое кино» (1974) и «Манифест» (1988).

Горан Паскалевич[править | править код]

Ещё один необычный югославский режиссёр — Горан Паскалевич. Он снимал фильмы и в 1980-е, и в 1990-е, и продолжает заниматься этим и теперь, но принадлежит, бесспорно, к поколению 1970-х.
Фильмы Паскалевича наполнены символизмом и трагичны, но, в то же время, и смешны (трагикомизм, как отмечалось выше, вообще характерен для югославского кино). Лучшие фильмы Паскалевича — «Дети» (1973), «Обманчивое лето 1968» (1984), «Время чуда» (1989), «Чужая Америка» (1995), «Пороховая бочка» (1998), «Сон в зимнюю ночь» (2004)

1980-е[править | править код]

В 1980-х годах окончательно оформился характерный стиль югославского кино. Режиссёры 80-х уже не считались с цензурой, и снимали фильмы на самые разные темы. Для их фильмов была характерна абсурдность, экспрессия, гротескность, граничащая с кичем, национальный колорит. Характерные фильмы для этого периода — «Чудо невиданное» (Cudo nevidjeno, 1984, реж. Живко Николич), получивший приз Московского Кинофестиваля; «Октоберфест» (1987), «Как закалялась сталь», «Обманчивое лето 1968» Паскалевича о событиях Пражской весны а также фильмы наиболее прославившегося режиссёра Югославии — Эмира Кустурицы.

Эмир Кустурица[править | править код]

Кустурица — самый известный за пределами своей родины югославский режиссёр. Его фильмы сочетают в себе характерную для среднеевропейского кино проблематику и типично югославскую манеру самой постановки, а отличает их экспрессивность и фантасмагоричность. К национальному колориту Кустурица пришёл не сразу — его первые фильмы «Помнишь ли ты Долли Белл?» (1981) и «Папа в командировке» (1985) — вполне европейские по форме, но последовавшее за ними «Время цыган» («Dom za vesanje», 1988, фильм известен также под названием «Дом для повешения») обладает всеми характерными чертами югославского кино. В 1993 году Кустурица снял в США фильм «Аризонская мечта» («Arizona dream»), а фильмы «Подполье» («Underground», 1995), «Чёрная кошка, белый кот» («Crna maćka, beli maćor», 1998) и «Жизнь как чудо» («Život je čudo») (2004) окончательно закрепили славу Кустурицы. Все эти фильмы носят черты, присущие как творчеству Эмира Кустурицы, так и югославскому кино в целом.

Кино в посткоммунистической Югославии[править | править код]

С приходом капитализма в Югославии количество фильмов уменьшилось, и почти все картины снимались на деньги иностранных продюсеров.

Безоговорочным номером один стал Кустурица, в 1995 году получивший вторую «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Подполье» — эпическую притчу о разрушающейся стране, а в 1998 снявший народную комедию «Чёрная кошка, белый кот».

Горан Паскалевич в 1998 году снял «Бочку пороха», получившую призы на престижных фестивалях.

Из других фильмов стоит выделить «Crni bombarder» (реж. Дарко Бажич, 1992) и «Rat uzivo» (реж. Дарко Бажич, 2000), иллюстрирующий ту ситуацию, в которой оказался национальный кинематограф — фабула фильма заключается в том, что у съёмочной группы фильма неожиданно заканчиваются деньги, выделенные продюсерами.

Современное кино в странах бывшей Югославии[править | править код]

В последние годы в кинематограф балканских стран возвращаются деньги, и фильмов становится больше, хотя за редким исключением режиссёры из бывшей Югославии почти неизвестны за пределами своих стран.

Основная тема фильмов в регионе — Югославская война.

Сербия[править | править код]

В 2004 году вышли очередные фильмы Эмира Кустурицы — «Жизнь как чудо», завоевавший несколько призов на международных фестивалях, и Горана Паскалевича — «Сон в зимнюю ночь».

Также успехом были отмечены драмы «Раны» (реж. Срджан Драгоевич), «Профессионал» (реж. Душан Ковачевич) и «Любовь» (реж. Владан Николич, 2005), а также комедия «Клубничка в супермаркете» (реж. Душан Милич).

В США в 1990-е годы прославилась актриса Мила Йовович, сербка по происхождению.

Хорватия[править | править код]

Два последних известных фильма хорватского производства — «Запчасти» (совместно со Словенией) о торговцах людьми и «Спи, моё золотко» (реж. Невен Хитрец, 2005) о первой любви, возникающей между молодыми людьми на фоне войны.

Босния и Герцеговина[править | править код]

Из боснийских режиссёров наибольшего успеха добился Данис Танович — в 2001 году он получил приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий, а в 2002 году удостоился «Оскара» за лучший иностранный фильм. Обе награды Танович получил за свой игровой дебют — антивоенную драму «Ничья земля». До этого фильма Танович снял большое количество документальных лент о трагических событиях 1990-х годов.

В 2006 году ещё один боснийский фильм получил крупную награду — женщина-режиссёр Ясмила Жбанич заработала «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Грбавица».

Словения[править | править код]

Самым известным режиссёром Словении является Исток Ковач, произведения которого часто называют не фильмами, а видеокомпозициями — основой лент Ковача является танец. Его самый известный фильм — «Dom svobode» (2000).

На XXVIII Московском кинофестивале была представлена работа молодого словенского режиссёра Маттиаса Клопчича «Возлюбленная Любляна». Стоит упомянуть и совместную с Хорватией картину «Запчасти» (см. выше).

В 2001 году фильм Яна Цвитковича Kruh in Mleko получил «Золотого льва будущего» Венецианского кинофестиваля.

Македония[править | править код]

За последние несколько лет Македония поучаствовала в создании двух фильмов, более или менее позвучавших за рубежом: «Разогреть вчерашний обед» (2002, реж. Костадин Бонев, совместно с Болгарией) и «Балканкан» (2004, реж. Дарко Митревски)

Черногория[править | править код]

Черногория — пожалуй, единственная страна бывшей Югославии, в которой кинематограф находится в катастрофическом состоянии. В городе Херцег-Нови каждый год проводится кинофестиваль, но черногорские фильмы на нём не представлены — их просто нет. Последняя полнометражная картина «Вид с Эйфелевой башни» была снята Николой Вукчевичем в 2005 году, до этого перерыв составлял 6 лет.

Кинофестивали в странах бывшей Югославии[править | править код]

  • Международный фестиваль в Сараево (посвящён дебютным фильмам режиссёров восточной Европы)
  • Международный фестиваль подводных фильмов в Белграде
  • Фестиваль в Пуле (посвящён хорватским фильмам)
  • Фестиваль в Херцег-Нови
  • Фестиваль Кустендорф, проходящий в этнодеревне Эмира Кустурицы Мечавник (Дрвенград), Сербия.

Библиография[править | править код]

  • Мирон Черненко. Кино Югославии. — М.: Союзинформкино, 1986.

Ссылки[править | править код]

  • Статья о югославском кино
  • yugo_ru

Источник