Энурез у детей при аденоидах

Что такое аденоиды? Где они находятся и для чего нужны? Симптомы аденоидов у детей.
Если ребенок 3-14 лет часто болеет ринитом, отитом, воспалительными заболеваниями дыхательных путей, опытный педиатр обязательно предложит его родителям обследоваться у отоларинголога с целью исключения аденоидов.
Они занимают первое место в частоте ЛОР-заболеваний у детей, достаточно хорошо изучены и успешно поддаются лечению, как консервативному, так и хирургическому.
Но часто родители, ребенку которых поставили этот диагноз, приходят в замешательство ввиду собственной неосведомленности в том, что же такое аденоиды, к чему они приводят, и что же делать, если их обнаружили.
Что такое аденоиды у детей, где находятся, как выглядят, зачем нужны, чем опасны? Гланды и аденоиды: в чем разница?
В ротовой полости и носоглотке человека находятся скопления лимфоидной ткани, которые называют миндалинами (латинское название – tonsillae). Всего их шесть:
- гланды, или парные первая и вторая небные
- третья непарная носоглоточная (глоточная)
- четвертая непарная язычная
- парные пятая и шестая трубные
ВАЖНО: Гланды и аденоиды часто путают или считают одним и тем же. Если лишь чуть-чуть углубиться в вопрос анатомии, станет очевидным, что гландами называют и сами небные миндалины, и их гиперплазию, а аденоидами – гиперплазию глоточной миндалины
Шесть миндалин вместе формируют лимфоидное глоточное кольцо.
Функции миндалин заключаются в следующем:
- защита верхних дыхательных путей от патологических микроорганизмов
- формирование иммунитета
- кроветворение
По сути, миндалины – это первый иммунный барьер, который проходят микробы, попавшие с воздухом в детский организм. И каждый раз, когда ребенок простужается или хватает ОРВИ, участки лимфоидной ткани в его носоглотке и ротовой полости физиологически увеличиваются, а потом уменьшаются по мере выздоровления.
Но в силу определенных причин, в частности, из-за постоянной атаки болезнетворными микроорганизмами, происходит гиперплазия (разращивание) лимфоидной ткани небных и носоглоточной миндалин. Последнюю патологию и называют аденоидами.
Аденоиды — увеличенная носоглоточная миндалина.
Аденоиды, обычно, проявляются у детей 3-14 лет, но сегодня данную проблему нередко обнаруживают и у малышей 1-2 лет. Она обусловлена двумя пересекающимися факторами:
- Ребенок от 1 года уже не защищен иммунитетом матери, формируется его собственный.
- С этого возраста ребенок находится в обществе, а после начинает посещать детский коллектив (садик, школу, кружки, прочее). Он постоянно контактирует с патогенной микрофлорой.
ВАЖНО: Врачи также говорят о наследовании аденоидов: если у одного или обоих родителей в детстве наблюдалось увеличение небной миндалины, велика вероятность проявления патологии и у ребенка.
Аденоиды — причина частых болезней у детей 3-14 лет.
Воспаление и гиперплазия аденоидальной (лимфоидной) ткани является неадекватной защитной реакцией организма: он пытается противостоять инфекции увеличением количества клеток иммунитета — лимфоцитов.
В итоге же иммунитет не улучшается, а только падает – нарушается отток лимфы, происходят ее застои, увеличенная миндалина сама становится источником воспалении и «рассадником» бактерий. Они с легкостью «кочуют» в полость носа, околоносовые пазухи, слуховые проходы, глотку, трахеи и даже бронхи. Ребенок с аденоидами имеет в организме хронический очаг инфекции.
Степени аденоидов у детей: 1, 2, 3
Врачи-отоларингологи различают три степени аденоидов.
1 степени –лимфоидная ткань на треть блокирует задние отверстия носовых ходов. Такое часто происходит из-за ее воспаления во время ринита, вызванного вирусом. Ребенок вряд ли испытывает какие-либо неудобства с дыханием. Ртом он дышит изредка, во время сна.
2 степени – лимфоидная ткань на половину блокирует задние отверстия носовых ходов. Ребенок похрапывает во сне, часто дышит ртом и в дневное время.
3 степени – лимфоидная ткань полностью или почти полностью блокирует задние отверстия носовых ходов. Проявляются все наиболее характерные признаки аденоидов у детей. При выявлении этой степени патологии может пойти речь об ее хирургическом лечении.
Степени аденоидов у детей.
Как проверить аденоиды у ребенка?
Увидеть аденоиды или проверить их состояние родители самостоятельно не могут. Здесь нужен врач – специалист, отоларинголог. Он может:
- Осмотреть глоточную миндалину с помощью специального зеркальца. Гортанное зеркало диаметром 0,5-1,5 см на длинной ручке врач вводит за мягкое небо ребенка. Он может видеть, воспалена ли, увеличена ли аденоидальная ткань.
- Направить ребенка на рентген. Способ старый и малоинформативный. На снимке можно лишь увидеть, увеличена ли глоточная миндалина. Но ответа на вопрос, разрослась она или просто воспалилась, имеется ли на ней гной, рентгеновский снимок не даст. Да и лишний раз облучать ребенка не стоит.
- Провести эндоскопическое исследование. Он введет в носовой ход ребенка миниатюрную камеру на тонкой трубке, изображение с которой будет передаваться на монитор. Метод позволяет объективно оценить размеры, степень отечности, консистенцию и цвет аденоидальной ткани, поставить правильный диагноз и избрать наиболее разумный способ лечения аденоидов. Недостаток его лишь в том, что перед введением эндоскопа необходимо провести ребенку местное обезболивание спреем — анестетиком.
Осмотр аденоидов гортанным зеркалом.
Эндоскопия.
ВИДЕО: эндоскопия носоглотки степени аденоидов
Как определить, распознать аденоиды у детей: симптомы, признаки
Обычно, аденоиды 1 степени обнаруживают у ребенка на плановом осмотре у ЛОРа . Либо же поводом к посещению этого врача являются жалобы родителей на частые и затяжные болезни малыша.
Если ребенок спит с открытым ртом и не дышит носом, возможно, у него аденоиды.
2 и 3 степени аденоиды у ребенка проваляются такими признаками:
- Его дыхание через нос нарушено. Во время бодрствования, а чаще во сне, ребенок дышит ртом. В связи с этим его ночи становятся беспокойными: он храпит, сопит. У ребенка также может случаться задержка дыхания – апноэ. Ребенок часто просыпается во сне. Он может кашлять из-за пересыхания горла или потому, что по нему стекает слизь из носа.
- Он часто болеет ринитом, сунуситами, отитом. Бактерии с разросшейся глоточной миндалины распространяются на слизистую соседних органов, вызывая их воспаление.
- ОРВИ у него часто иеют бактериальные осложнения – ангину, бронхит, пневмонию.
- Ребенок начинает гнусавить.
- Если аденоиды развились у ребенка дошкольного возраста, его речь может сформироваться неправильно.
- Из-за постоянно приоткрытого рта выражение лица ребенка меняется и становится безразличным. В последствие может измениться и его прикус, а нижняя челюсть вытянуться.
- Из-за постоянного дыхания через рот мозг ребенка недополучает кислород. Появляются вялость, сонливость, быстрая утомляемость. Ребенок может жаловаться на головные боли. Снижается его успеваемость в школе.
Аденоидальное лицо.
ВАЖНО: В целях профилактики рекомендуется показывать детей 3-14 лет ЛОРу ежегодно. Ведь поздно выявленные и осложненные аденоиды могут привести к стойким или необратимым последствиям, которые аукнутся ребенку, даже когда он вырастет
Аденоиды у грудничка: симптомы
Разращение лимфоидной ткани глоточной миндалины у грудных детей происходит крайне редко. Обычно, речь идет о ее увеличении в размерах ввиду воспаления, которое успешно лечится консервативными методами.
Проконсультироваться с отоларингологом не помешает, если грудничок:
- храпит или сопит во сне
- дышит ртом
- плохо спит, просыпается апатичным
- из-за нарушения дыхания плохо сосет, из-за чего не наедается, не добирает вес
- у него наблюдаются серозные и гнойные выделения из носа
Аденоиды у детей причины возникновения: психосоматика
Сегодня многие специалисты рассматривают одной из причин аденоидов психосоматику, то есть особенности личностного развития и мышления ребенка, а также воздействие на его психику извне.
Так, патологию часто обнаруживают у детей:
- слишком впечатлительных
- чьи родители часто ссорятся или находятся в разводе
- которые чувствуют недостаток любви, чувствуют себя ненужными
- слишком замкнутые
- у которых был испуг
Аденоиды часто находят у детей, чьи родители ссорятся.
ВАЖНО: Чтобы способствовать скорейшему излечению ребенка, родители должны окружить его заботой, больше вникать в «детские» проблемы, а также наладить благоприятный микроклимат в семье.
Аденоиды 3 степени у детей: удалять или нет?
Речь об удалении идет лишь в том случае, когда аденоиды у ребенка 2 или 3 степени. И здесь мнения специалистов расходятся.
- одни считают, что необходимо ликвидировать очаг инфекции
- другие считают, что удалять орган иммунитета нельзя до последнего
Подробнее о показаниях к операции и способах ее проведения можно прочитать в статье:
Аденоиды и энурез: связь
Об энурезе, недержании мочи, говорят лишь у детей, которым исполнилось 3-4 года. К этому возрасту у них формируется навык удерживать мочу в мочевом пузыре.
Одной из причин энуреза называют нарушение носового дыхания из-за аденоидов. Связь объясняется тем, что из-за разращения лимфоидной ткани в носоглотке ухудшается отток венозной крови из урогенительной области. Также страдает центр мозга, отвечающий за регуляцию мочеиспускания.
Вылеченные или удаленные аденоиды часто приводят к исчезновению энуреза у детей.
Энурез развивается вледствие нарушения носового дыхания.
ВИДЕО: Ночное недержание мочи
Аллергия и аденоиды: связь
Между аллергией и аденоидами замечена следующая связь:
- У аллергиков часто обнаруживают аденоиды. Потому, что аллергический ринит осложняется бактериальной инфекцией.
- Удалять аденоиды аллергикам не рекомендуется, так как высока вероятность, что они вырастут снова.
- Удаление аденоидов у аллергика – предпосылка к развитию у него бронхиальной астмы.
До какого возраста растут аденоиды у детей?
До максимального уровня аденоиды у детей разрастаются в возрасте от 3 лет до 7 лет, уменьшаются с 7 лет до 14 лет.
Можно ли ребенку с аденоидами посещать бассейн?
Посещение бассейна показано детям с аденоидами, так как:
- плавание закаляет и способствует укреплению иммунитета
- в бассейне чистый, теплый, влажный воздух
- плавание способствует улучшению кровообращения
- плавание учит ребенка задерживать дыхание (доказано, что углекислый газ способствует обратному развитию аденоидов) и дышать носом
Бассейн помогает вылечить аденоиды.
ВИДЕО: Аденоиды — Школа доктора Комаровского
Источник
Энурез – это недуг, с которым тяжело бороться, т.к. существует много причин, провоцирующих ночное недержание у детей. Каждый второй малыш в двухлетнем возрасте, четверть трехлетних деток и 20% детей после 5 лет страдают бесконтрольным энурезом. Хотя ребенок в пятилетнем возрасте обязан полностью себя контролировать, поскольку в это время в организме ребенка все регуляторные механизмы окончательно сформированы.
Изучая эту проблему, медики утверждают, что имеются причинные факторы, приводящие к энурезу. Наследственность – это один из факторов. Второй фактор – психологические состояния у детей. Внезапное непроизвольное мочеиспускание может возникнуть после стресса. Это может произойти от испуга при очень глубоком сне, лунатизме, ночных страхах.
Климат в семье – семейные ссоры, развод родителей, ревность к родившемуся ребенку, перемена обстановки – все это может привести к ночному недержанию.
Следующий фактор – урологический. Типичные признаки – это прерывистая струя и частые позывы к мочеиспусканию. Причиной может быть патология или воспаление мочеполовой системы.
Если при беременности и родах имела место гипоксия плода или родовая травма, то у ребенка могут быть различные поражения головного мозга. Это является неврологической причиной энуреза у детей.
Соматические причины – это особая группа факторов. Заболевания мочевого пузыря, почек могут спровоцировать энурез.
Довольно часто ночное недержание мочи сочетается с другими болезнями, как аллергия, аденоиды, синдром гиперактивности. Каким же образом, например, аденоиды могут влиять на возникновение энуреза у детей? Все дело в том, что нарушение дыхания у ребенка приводит к повышению давления. Начинают вырабатываться гормоны, участвующие в понижении давления, при этом происходит выведение жидкости из организма, сигнал идет к мочевому пузырю, в том числе и по ночам. Педиатр в сотрудничестве с аллергологом и отоларингологом должен обнаружить соматические причины и устранить их.
Таким образом, причин возникновения энуреза много, и ребенка надо полностью обследовать. При осмотре желательно выяснить состояние позвоночника, чтобы исключить возможные проблемы со спинным мозгом. Урологическая патология выявляется с помощью анализов и УЗИ. При неврологических причинах, нарушениях сна и т. д. обязательна полисомнография и электроэнцефалограмма.
В лечении энуреза, несмотря на участие многих специалистов, всегда должен помогать психолог для глубокого индивидуального подхода к каждому пациенту. Он должен работать совместно с родителями.
Режим дня малыша должен быть строгим. Начиная с послеобеденного времени, прием жидкости ограничивается. Во время ужина лучше совсем от нее отказаться, даже от фруктов и кефира. Немного соленой рыбы (или кусочек подсоленного хлеба) и ложка меда помогут удержать влагу в организме. Утром хорошо выпить отвар укропа, приготовленный из расчета 1 столовая ложка на стакан воды. Днем надо обязательно делать физические упражнения по укреплению мышц брюшного пресса. Чтобы ребенку было интересно, можно заниматься всей семьей. Постель ребенка должна быть достаточно жесткой, возле постели должен «дежурить» горшок, для своевременного пробуждения лучше всего использовать энурезный будильник.
Непосредственно перед сном ребенку надо напомнить о необходимости «похода» в туалет, почитать спокойную книжку, ласково поговорить с ним. А вот подвижные возбуждающие игры, просмотр телевизора лучше отменить.
Ребенку надо терпеливо объяснить, что мокрая постель по ночам – это явление временное, и ни в коем случае не наказывать за это. Поощрение за сухие простыни, будет наиболее положительным психологическим воздействием на малыша, грамотной тактикой родителей в преодолении болезни!
Источник
Âîïðîñ: Çäðàâñòâóéòå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷. Îáðàùàþñü ê âàì îò áåçûñõîäíîñòè è ñ âåðîé â ãîìåîïàòèþ. Ñûíó 4 ãîäà è 3 ìåñÿöà, ó íåãî àäåíîèäèò è íî÷íîé ýíóðåç. Ñ äâóõ ëåò àäåíîèäèò òî 1 òî 2 ñòåïåíè, ñåé÷àñ ïîñòàâèëè äèàãíîç 2-3 ñòåïåíü è íàïðàâèëè íà îïåðàöèþ.
Àäåíîèäèò ïðîÿâëÿåòñÿ òàê: ÷àñòûå ÎÐÂÈ, íàñìîðêè, ïî÷òè ïîñòîÿííî êàøåëü ÷àùå ñóõîé è â ëåæà÷åì ïîëîæåíèè, çàëîæåííîñòü íîñà âî ñíå, õðàï è îñòàíîâêà äûõàíèÿ âî ñíå. Óëó÷øåíèÿ òîëüêî ïîñëå àíòèáèîòèêîâ. Âî âðåìÿ äíåâíîãî è íî÷íîãî ñíà ïèñàåòñÿ, íî÷üþ íåñêîëüêî ðàç. Ñîí êðåïêèé. Ñêëîíåí ê çàïîðàì, ïëîõî ðàáîòàåò ÆÊÒ (æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò).
Ñûí ñâåòëîâîëîñûé, ãîëóáîãëàçûé, õóäîùàâûé, î÷åíü ïîäâèæíûé, î÷åíü ïðèâÿçàí ê ìàòåðè, äîáèâàåòñÿ ñâîåãî êðèêîì è ïëà÷åì, äðà÷ëèâ, âî ñíå ïîòååò ãîëîâà, ïëîõî åñò àïïåòèò òîëüêî âå÷åðîì.
Î÷åíü æäó Âàøåãî îòâåòà. Çàðàíåå Âàì îãðîìíîå ñïàñèáî çà Âàøå äîáðîå äåëî
3 íîÿáðÿ 2011, 15:53
Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Äëÿ ëå÷åíèÿ àäåíîèäîâ è íî÷íîãî äèóðåçà äàâàéòå ñûíó ãîìåîïàòè÷åñêèå ëåêàðñòâà Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì 6Ñ ïî 3 ãðàíóëû âíå åäû åæåäíåâíî óòðîì è âå÷åðîì, è Ýêâèçåòóì 12Ñ ïî 1 ãðàíóëå íà íî÷ü, äî óëó÷øåíèÿ. Ëå÷åíèå ìîæåò áûòü äëèòåëüíûì.
Âîïðîñ: Ñïàñèáî îãðîìíîå, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷, çà áûñòðûé îòâåò.
Çàêàçàëà â àïòåêå íàçíà÷åííûå âàìè ïðåïàðàòû, çàâòðà áóäóò ãîòîâû.
Ïðî÷èòàëà ïðî Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì ìàëî ñîâïàäåíèé ñ ìîèì ðåáåíêîì, áîëüøå ïîäõîäèò Êàëüöèóì êàðáîíèêóì, êîòîðûé Âû íàçíà÷àåòå íåêîòîðûì çäåñü ïðè àäåíîèäèòå. Íè â êîåì ðàçå íå ñîìíåâàþñü â Âàøåì îïûòå è êâàëèôèêàöèè, ïðîñòî èíòåðåñíî: îáÿçàòåëüíî ëè ïðåïàðàò äîëæåí ñîâïàäàòü ñ îïèñàíèåì ïàöèåíòà.
È åù¸ óòî÷íåíèå:
1. Ìû ïðèíèìàåì Àíòèãðèïïèí äåòñêèé äëÿ ïðîôèëàêòèêè ÎÐÂÈ ïî 5 ãðàíóë åæåäíåâíî åãî îòìåíÿòü;
2. Ñ ïÿòíèöû ó ðåá¸íêà îïÿòü êàøåëü ñèëüíûé, ãðîìêèé, òî âëàæíûé òî ñóõîé, äûõàíèå æåñòêîå, íîñîì äûøèò òÿæåëî ïüåì Àòìó ïî 5 êàïåëü 3 ðàçà â äåíü. Êàê áûòü;
3. Ìîæåò Âàì ýòî âàæíî ïðè íàçíà÷åíèè ëå÷åíèÿ: ó ñûíà î÷åíü áëåäíàÿ êîæà, êîæà íà ðóêàõ è íîãàõ øåðøàâàÿ, ñèíÿêè ïîä ãëàçàìè, ÿçûê îáëîæåí, ïå÷åíü óâåëè÷åíà, ëèìôîóçëû øåéíûå óâåëè÷åíû, Õ-îáðàçíûå êîëåíè. Ñåé÷àñ òðóäíîñòè â îòíîøåíèÿõ ñ îòöîì.
Ñïàñèáî çàðàíåå, íàñòðîèëàñü íà äëèòåëüíîå ëå÷åíèå è íàäåþñü ñ Âàøåé ïîääåðæêîé çäåñü.
7 íîÿáðÿ 2011, 15:58
Îòâåò: Êàêîå áû Âû îïèñàíèå ëåêàðñòâà íå ÷èòàëè, îíî â ëþáîì ñëó÷àå áóäåò íåïîëíûì, ïîòîìó-òî íîðìàëüíûå îïèñàíèÿ çàíèìàþò ñîòíè ñòðàíèö.  ñëó÷àå Âàøåãî ðåá¸íêà Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì îêàæåò ðåá¸íêó áîëüøå ïîëüçû, ÷åì Êàëüöèóì êàðáîíèêóì. Îñòàëüíûå ïðåïàðàòû íà Âàøå óñìîòðåíèå.
Âîïðîñ: Äîáðîãî äíÿ, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Ëå÷åíèå íàçíà÷åííûìè Âàìè ïðåïàðàòàìè ïðîäîëæàåì: Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì 6 ïî 1 ãðàíóëå 1 ðàç â 3 äíÿ è Ýêâèçåòóì 12Ñ îäíó ãðàíóëó íà íî÷ü åæåäíåâíî. Ñîïëè ïðîøëè, íî÷üþ ïîäõðàïûâàåò, ýíóðåç ïðîäîëæàåòñÿ, íî ÿ íàñòðîåíà, êàê Âû è ñêàçàëè, íà äëèòåëüíîå ëå÷åíèå.
Ó ïîÿâèëñÿ ñ ïÿòíèöû çàïîð, ïðè èñïðàæíåíèè òóæèòñÿ, ïëà÷åò è êðè÷èò îò áîëè, íàïîìèíàåò ðîäû, êàë òâåðäûé, ñóõîé, îáú¸ìíûé. Ïîÿâèëèñü òðåùèíû çàäíåãî ïðîõîäà. Ïüåì ëàêòóëîçó, ãàëñòåíó, îáëåïèõîâûå ñâå÷è, äèåòà, íî ïîêà ñèòóàöèÿ íå óëó÷øèëàñü. Æèâîò âçäóò, òâåðäûé. Ðåá¸íîê áîèòñÿ ñõîäèòü â òóàëåò, ïðÿ÷åòñÿ, ñæèìàåò ÿãîäèöû, íå äà¸ò ñäåëàòü êëèçìó, «ìàìà, ÿ áîþþþñü , áóäåò áîëüíî». ß òàê ïîíèìàþ, ÷òî ýòî ìîæåò áûòü îò íåäàâíåãî ïðè¸ìà àíòèáèîòèêîâ, èëè ýòî íàøè ñèìïòîìû ÆÊÒ äàþò î ñåáå çíàòü.
Ïîìîãèòå ïîæàëóéñòà, íå ìîãó ñìîòðåòü êàê ìó÷àåòñÿ ðåáåíîê.
Çàðàíåå ñïàñèáî, íàäåþñü íà Âàø áûñòðûé îòâåò.
28 íîÿáðÿ 2011, 10:24
Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Âàì íóæíî ïîêàçàòü ðåá¸íêà ïåäèàòðó, ÷òîáû îí åãî îñìîòðåë è ïðîïàëüïèðîâàë æèâîò. Ñåé÷àñ, âðåìåííî îòìåíèòå âñ¸, ÷òî ÿ ðåêîìåíäîâàë äî ýòîãî, è äàâàéòå ðåá¸íêó ãîìåîïàòè÷åñêèå ëåêàðñòâà Àðíèêà 12Ñ ïî 3 ãðàíóëû âíå åäû åæåäíåâíî óòðîì è âå÷åðîì, è Áðèîíèÿ 6 ïî 3 ãðàíóëû äí¸ì è íà íî÷ü, äî íîðìàëèçàöèè ñòóëà.
Âîïðîñ: Ñïàñèáî çà îòâåò!  ïîíåäåëüíèê ïîêàçûâàëà ðåá¸íêà ãàñòðîýíòåðîëîãó è îíà ïðîïàëüïèðîâàëà æèâîò: èñêëþ÷èëà ïàòîëîãèè êèøå÷íèêà è ñêàçàëà î íàëè÷èè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ãàçîâ. Ëå÷åíèå êàê ÿ ïèñàëà âûøå, òîëüêî åù¸ äîáàâèòü Áèôèëàêò è Ìèêðîçèì.
Ìîæíî óòî÷íèòü: Áðèîíèþ 6 òîæå åæåäíåâíî.
È ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñòóëà âîçîáíîâèòü íàøå ïðåæíåå ëå÷åíèå?
1 äåêàáðÿ 2011, 11:41
Îòâåò:  òàêîì ñëó÷àå ãîìåîïàòè÷åñêîå ëåêàðñòâî Áðèîíèÿ çàìåíèòå íà ïðåïàðàò Ëèêîïîäèóì 6Ñ (Lycopodium clavatum)
Äàâàéòå åãî ïî 3 ãðàíóëû ðåãóëÿðíî óòðîì, è ìîæíî ïðè áîëè.
Âîïðîñ: Çäðàâñòâóéòå Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Ñïàñèáî Âàì îãðîìíîå, ñèòóàöèÿ ñ çàïîðîì íîðìàëèçîâàëàñü ñ ñóááîòû: êàë ñòàë ìÿãêèé, ñôîðìèðîâàííûé, íå ñóõîé, íå îáú¸ìíûé, òðåùèíêà çàæèëà, ðåá¸íîê ïîíÿë, ÷òî êàêàòü «íå áîëüíî» è ñïðàâèëñÿ ñî ñòðàõîì ñõîäèòü â òóàëåò. Êàêàåò ïî 3-4 ðàçà â äåíü, ïîñëå êàæäîãî ïðè¸ìà ïèùè. Ãàçû â æèâîòå ó íåãî âñåãäà, êàê è íàëåò íà ÿçûêå.
 ñâÿçè ñ ýòèì, ÿ òàê ïîíèìàþ Ëèêîïîäèóì ïðèíèìàòü è äàëåå è äëèòåëüíî? Âîçîáíîâëÿòü íàì ïðåæíåå ëå÷åíèå? Êñòàòè, ïèñÿòü ñòàë ÷àñòî äí¸ì ïî ÷óòü-÷óòü è íî÷üþ ìåíüøå, íî íî÷íîé ýíóðåç îñòàåòñÿ. Ñïèò êðåïêî, íå ïðîñûïàåòñÿ ïðè óïèñûâàíèè, ìîæåò ñïàòü äàëüøå ìîêðûé.
Ïîÿâèëèñü íàñìîðê è õðþêàíüå â íîñó, îñîáåííî íî÷üþ. Ãîðëî ðûõëîå, ñ ÿðêèì ðèñóíêîì êðîâåíîñíûõ ñîñóäèêîâ.
Åù¸ ðàç ñïàñèáî Âàì è íèçêèé ïîêëîí. Æäó Âàøèõ ðåêîìåíäàöèé
5 äåêàáðÿ 2011, 13:20
Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Ëèïîêîäèóì äàâàéòå åù¸ 2 íåäåëè è äîáàâüòå íà íî÷ü Ýêâèçåòóì 12.
Âîïðîñ: Çäðàâñòâóéòå Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Êàê Âû è íàçíà÷èëè, ïðîïèëè Ëèêîïîäèóì 2 íåäåëè. Íàäî ëè äàëåå åãî ïðèíèìàòü? Ñòóë íîðìàëüíûé, æèâîò ìÿãêèé.
Ïðîäîëæàåì ïðèíèìàòü Ýêâèçåòóì 12, íî÷íîé ýíóðåç îñòàåòñÿ. Äàëåå ïðèíèìàòü òàê æå? Àíàëèçû è ÓÇÈ ìî÷åâûäåëèòåëüíîé ñèñòåìû â íîðìå, íåôðîëîã ñêàçàëà, ÷òî ñêîðåå âñåãî ïðè÷èíà â íåâðîëîãèè.
È ñíîâà âåðíóñü ê àäåíîèäèòó: óæå 2 íåäåëè êàê ñíîâà õðàïèò, ñîïèò è òÿæåëî äûøèò íîñîì íî÷üþ. Âûäåëåíèé èç íîñà íåò.
Æäó âàøèõ ðåêîìåíäàöèé. Çàðàíåå ñïàñèáî.
19 äåêàáðÿ 2011, 17:32
Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Òåïåðü Ëèêîïîäèóì îòìåíèòå è äàâàéòå Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì 6Ñ ïî 3 ãðàíóëû âíå åäû åæåäíåâíî óòðîì è âå÷åðîì Ýêâèçåòóì 12Ñ (Equisetum hiemale)
ïî 1 ãðàíóëå ÷åðåç äåíü íà íî÷ü.
Âîïðîñ: Ñïàñèáî, Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Ñåãîäíÿ áûëè íà ïðè¸ìå ó ËÎÐ-âðà÷à è íåâðîëîãà. Äèàãíîç ËÎÐà: àäåíîèäíûå âåãåòàöèè 2-3 ñòåïåíè, äâóñòîðîííèé ñàëüïèíãèò. Ñêàçàëà, ÷òî ïîä óãðîçîé óøè, ðåêîìåíäóåò óäàëåíèå àäåíîèäîâ, åù¸ ñêàçàëà, ÷òî ýíóðåç òîæå èç-çà àäåíîèäèòà. ß åé ñêàçàëà, ÷òî ìû ëå÷èìñÿ ó Âàñ, îíà îäîáðèëà, íè÷åãî íå íàçíà÷àëà è äàëà âðåìÿ äî êîíöà çèìû, ÷òîáû âíîâü îñìîòðåòü ðåá¸íêà è ñòàâèòü âîïðîñ îá óäàëåíèè.
Äèàãíîç íåâðîëîãà (ó ðåá¸íêà íåäàâíî áûë ïðèñòóï ñèëüíîé ãîëîâíîé áîëè îäíîðàçîâî è íî÷íîé ýíóðåç) + ýõîýíöåôàëîñêîïè÷åñêîå èññëåäîâàíèå: ÝÕÎ-ïðèçíàêè íàðóøåíèÿ ëèêâîðîäèíàìè÷åñêîãî ðàâíîâåñèÿ, óìåðåííàÿ ñòåïåíü ãèäðîöåôàëüíîãî ñèíäðîìà ñïðàâà. Åù¸ íàïðàâèëè íà ÊÝÝà (Êîìïüþòåðíàÿ ýëåêòðîýíöåôàëîãðàôèÿ) äëÿ âûÿñíåíèÿ ïðè÷èíû ýíóðåçà. Íàçíà÷èë àñïàðêàì è äèàêàðá íà 2 íåäåëè.
 ñâÿçè ñ ýòèì âîïðîñ: ïîìåíÿåòñÿ ëè íàçíà÷åííîå Âàìè ëå÷åíèå.
Ñ óâàæåíèåì ê Âàì, ñïàñèáî.
22 äåêàáðÿ 2011, 12:26
Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Ëå÷åíèå îñòà¸òñÿ ïðåæíèì. Íåò ñâÿçè ìåæäó àäåíîèäàìè è ýíóðåçîì, òàê êàê îíè ìîãóò áûòü êàê âìåñòå, òàê è ñàìè ïî ñåáå, è ê òîìó æå ýòî ðàçíûå ñèñòåìû îðãàíèçìà. Íåîáõîäèìî òîëüêî áîëåå òî÷íî îòðåãóëèðîâàòü ÷àñòîòó ïðè¸ìà Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì è åãî ïîòåíöèþ, íî ýòî óæå â õîäå ëå÷åíèÿ â çàâèñèìîñòè îò åãî ðåçóëüòàòîâ.
Âîïðîñ: Äîáðûé äåíü Ñåðãåé Âàäèìîâè÷! Áîþñü ñãëàçèòü (òòò), íî íàø àäåíîèäèò çàòèõ. Êîãäà ïðîñòûâàåò è ïîÿâëÿåòñÿ íàñìîðê, òî îí ïðîõîäèò íàìíîãî ëåã÷å è ÿ ñðàçó íà÷èíàþ äàâàòü Êàëüöèóì ñóëüôóðèêóì 6. Ñïàñèáî Âàì ãðîìàäíîå çà ïðàâèëüíî ïîäîáðàííîå íàì ëåêàðñòâî. Íèçêèé âàì ïîêëîí!
Íî, óâû, ñûíîê òàê è ïðîäîëæàåò ïèñÿòüñÿ íî÷üþ, ñïèò î÷åíü êðåïêî, è âî âðåìÿ äíåâíîãî ñíà. Ïîæàëóéñòà íàçíà÷üòå ïðåïàðàò äëÿ ëå÷åíèÿ ýíóðåçà.
È åù¸ ÷àñòåíüêî ê ÎÐÂÈ ó íåãî ïðèñîåäèíÿåòñÿ àíãèíà, âîñïàëåíèå ìèíäàëèí. ×òî åìó äàâàòü â òàêîì ñëó÷àå.
Àäåíîèäèò è íî÷íîé ýíóðåç ñåé÷àñ ïî÷òè íå áåñïîêîÿò. Ñïàñèáî Âàì è î÷åíü æäó Âàøèõ ðåêîìåíäàöèé.
16 àâãóñòà 2012, 13:01
Îòâåò: Çäðàâñòâóéòå, Óëüÿíà! Ïðè àíãèíàõ ìîæíî äàâàòü ðåá¸íêó Áàðèóì ñóëüôóðèêóì 6Ñ. Ýêâèçåòóì 12Ñ çàìåíèòå íà Ýêâèçåòóì 30Ñ è äàâàéòå åãî ïî 3 ãðàíóëû 2 ðàçà â íåäåëþ (1 ðàç â 3 äíÿ). È äîïîëíèòåëüíî äàéòå îäíîêðàòíî Ðóñ òîêñèêîäåíäðîí 30Ñ âíå åäû 3 ãðàíóëû íà íî÷ü â ëþáîé äåíü.
Âîïðîñ: Ñïàñèáî Ñåðãåé Âàäèìîâè÷ çà áûñòðûé îòâåò! Ìîæíî óòî÷íþ: ïî ñêîëüêî ãðàíóë äàâàòü Áàðèóì ñóëüôóðèêóì 6 è ñêîëüêî ïî ïðîäîëæèòåëüíîñòè åãî äàâàòü.
È Ðóñ òîêñèêîäåíäðîí 30 ýòî îò ýíóðåçà èëè îò àíãèíû? Ñïàñèáî
20 àâãóñòà 2012, 9:12
Îòâåò: Êîëè÷åñòâî ãðàíóë Áàðèóì ñóëüôóðèêóì ïî 3 ãðàíóëû 4 ðàçà â äåíü âî âðåìÿ àíãèíû äî óëó÷øåíèÿ. Ðóñ ó÷èòûâàåò ôàêò ýíóðåçà ó ìàëü÷èêîâ.
Ãîìåîïàò
Ãðèãîð
Ñåðãåé
Âàäèìîâè÷
Источник